Принеслась я к ней после работы, спрашиваю, как дела, кто звонил, может быть кто-нибудь забегал. Нет говорит, никто не звонил и не забегал.
Я, говорит, сегодня в Эрмитаж ходила.
Ну, думаю, приехали.
А она продолжает. Не торопясь, говорит, подошла к Дворцовой площади, полюбовалась ею, потом пошла, мимо очереди, я же, как художник без очереди хожу, по билету МОСХ, зашла, разделась, причесалась и стала неспеша подниматься по моей любимой мраморной лестнице.
Минуя залы, тут она их перечислила, минуя залы, все ведь не ухватишь за один день, пошла к своим импрессионистам.
Постояла перед моей любимой "Дамой в голубом", улыбнулась "Жанне Самари", присела, глядя на "Пасторали" Гогена, а потом так же неспеша пошла домой.
И, наслаждаясь моим замешательством, добавила, конечно мысленно ходила, но как наяву.
Уж сколько лет прошло, но когда раскисаю, я напоминаю себе про эту ее экскурсию, поражаясь ее памяти и ее воле.
Для тех, кто, как я давно не был в Эрмитаже, под катом почти часовая экскурсия, визуальная.