Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

С черного хода

Когда-то в нашем молодом и задорном коллективе была девочка Танечка.

Отличалась она неимоверной глупостью, которую коллектив по молодости и доброжелательности ей легко прощал.

В частности у нее была манера,

если кто-нибудь приходил в редкой по тем временам обновке, обычно самостроке, она смотрела восторженными глазами и говорила под общий смех: "Очень красиво!  И идет тебе. А уж как бы мне это пошло!"

Помню потому что постоянно сталкиваюсь с такой наивной потребностью все примерить на себя, нежеланием абстрагироваться.

Часто слышу - я в эти магазины не хожу, там такие цены, что мне в них  делать?

А я вот хожу, не специально, пролетаю по ходу дела, схватывая  краем глаза  модели,  силуэты, цены. Да, и цены, чтобы немного представлять себе, что почем. Если сапоги здесь стоят двадцать пять, то расчитывать купить себе за две где-нибудь в другом месте  бессмысленно.

Или недавно мне одна дама сказала - я никогда не была в антикварном магазине, что мне там делать, откуда у меня такие деньги?

А я бываю в них всю жизнь, как попадается на пути, так забегаю и заграницей забегаю.

Без денег.

Красота, старина, история, все то, что никогда не сможешь купить, но на что  абсолютно  безвозмездно, т.е. даром можешь посмотреть.

По этой логике  и музеи не нужны. Триптих Босха на стену не приладишь, даже если и украдешь из Прадо.

Есть разные варианты таких жизненных примерок  на себя - я бы с таким дня не прожила, или наоборот,  сама никакая, а мужик такой достался, или - я бы  от нее давно ушел, или .....

Это с советских времен идет, со времен   деклараций о всеобщем равенстве и братстве, хотя равенство и братство на самом деле  может быть только духовное, а никак  не имущественное.

Люди свободные духом готовы стать братьями и сестрами всему человечеству, или матерями, как мать Тереза.

Вчера статью читала про бедность  и там такая фраза: "...при том, что даже при самой правильной социальной политике и государственной поддержке уровень жизни новых бедных можно поднять максимум до малообеспеченных. Их собственных ресурсов недостаточно, чтобы перейти в средние слои, даже с такой поддержкой".

Мне вот интересно, все мы должны быть очень состоятельными или все-таки даже нам с нашими постсоветскими амбициями стоит принять тот факт, что малообеспеченный это тоже терпимо, потому как хоть и мало, но обеспеченный.

Обут, одет и пристойно выгляжу.

Как в старые времена - юбка отстирана, кофта отглажена и платок на голове белоснежный.

Или все поголовно только в норке болеро, поперечной, из хребтов,  рукав  до локтя, отделана шиншиллой, потому как цитирую - необязательный мех в женском гардеробе абсолютно необходим

А если  до колена и без шиншиллы, то это уже малообеспеченный.

И ламборгини, как минимум, потому как в корее уже и из дома не выедешь, засмеют.

Я помню коммунальный быт, помню всеобщую тотальную бедность и на этом фоне еще большую бедность - нищету солдатских вдов.

И помню достоинство, с которым люди несли эту бедность, их прямые спины, их ясные глаза и их натруженные руки.

Они не думали о том, чтобы прорваться в средние слои, им неведомы были социологические исследования.

Они думали о том, чтобы обогреть, накормить, обшить и выучить.

И выучили.

Сдается мне выучили только потому, что  целеполагание было такое.  Если бы только и думали, что о слоях, не стала бы наша страна поголовно образованной.

Я говорю, не высокообразованной, а поголовно.

Тогда  в  социальные лифты вскочили все, а не только высоколобые.

Нет ничего хорошего в малообеспеченности, но мне кажется, если уж она выпадает на твою долю, то неси ее с достоинством, как несли  предыдущие поколения, помятуя, что терпенье и труд все перетрут.

На это вся надежда.

Моя надежда. Надежда на себя, потому как на государство надежда весьма слабая.

И пост этот  не призыв и не нравоучения. Это размышления у непарадного подъезда истории.
Tags: ЖЖенская логика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments