Стереофотография родилась практически одновременно с самой фотографией. Уже в 1837 году стереоскоп был изобретён Чарльзом Уитстоном.

В 1849 году сэр Дэвид Брюстер изобрел стереоскоп с двумя увеличительными линзами, расположенными на расстоянии 2,5 дюйма одна от другой, то есть на обычном расстоянии между глазами человека. Высоту он ограничил тремя дюймами, и стереоскопом можно было очень легко пользоваться.
На выставке в «Кристал Пэлес» в Лондоне в 1851 году демонстрировался стереоскоп Дюбоска и Солейя с отличным набором дагеротипных стереоскопических изображений. В начале 1853 года в Филадельфии Ж.Ф. Машер получил патент на простой складной стереоскоп, состоявший из кожаного ящика, в котором были два изображения и две линзы. В 1856 году только в Англии было продано более миллиона призменных стереоскопов Брюстера. Лондонская компания по производству стереоскопов, которая предлагала большой выбор стереоскопических пластин, развернула рекламную кампанию под лозунгом «ни одного дома без стереоскопа» и продавала их дешевле одного доллара.
До 1853 года стереоскопические снимки делали либо одной камерой, которую устанавливали в паз и по нему сдвигали в сторону, чтобы сделать еще одну экспозицию, либо снимали двумя обычными камерами. Двухлинзовая камера, с расстоянием в 2,5 дюйма между линзами, делавшая два небольших снимка одновременно, была сконструирована в 1853 году английским оптиком, и многие европейские производители немедленно последовали его примеру. К 1860 году рекламный лозунг лондонской компании по производству стереоскопов стал практической реальностью: в немногих домах не было стереоскопа и набора пластин. Сотни тысяч стереографических пластин с видами практически всех уголков земного шара можно было приобрести в лавках или заказать по цене сегодняшних цветных открыток.
Оливер Уэнделл Холмс восторгался фотографиями о путешествиях. Детали, создающие иллюзию действительности, говорил он, позволяли «быть зрителем всего лучшего, что мог предложить мир».
После появления обращаемой цветной плёнки возникла новая волна увлечения стереоскопами. Недорогие устройства из пластмассы или картона позволяли получить высококачественное объёмное изображение на слайдах.
Сегодня, с развитием цифровых технологий, стереофотография переживает уже свое третье рождение.
С недавних пор я коллекционирую старинные фотографии с видами Осетии и Кавказа. Небольшую часть из них составляют стереооткрытки, и с ними я хочу вас сегодня познакомить.
Для того, чтобы ощутить стереоэффект, не обязательно смотреть на них через стереоскоп. Уменьшая картинки на экране монитора, или тихонько отодвигаясь от экрана, можно добиться так называемого «эффекта косоглазия». Вглядываясь в них, постарайтесь добиться того, чтобы объекты на двух картинках сошлись вместе в одно изображение.
Для тех, у кого не получится, я подготовил гифовские картинки, хотя, конечно, эффект будет не таким.
Наслаждайтесь :)












На выставке в «Кристал Пэлес» в Лондоне в 1851 году демонстрировался стереоскоп Дюбоска и Солейя с отличным набором дагеротипных стереоскопических изображений. В начале 1853 года в Филадельфии Ж.Ф. Машер получил патент на простой складной стереоскоп, состоявший из кожаного ящика, в котором были два изображения и две линзы. В 1856 году только в Англии было продано более миллиона призменных стереоскопов Брюстера. Лондонская компания по производству стереоскопов, которая предлагала большой выбор стереоскопических пластин, развернула рекламную кампанию под лозунгом «ни одного дома без стереоскопа» и продавала их дешевле одного доллара.
До 1853 года стереоскопические снимки делали либо одной камерой, которую устанавливали в паз и по нему сдвигали в сторону, чтобы сделать еще одну экспозицию, либо снимали двумя обычными камерами. Двухлинзовая камера, с расстоянием в 2,5 дюйма между линзами, делавшая два небольших снимка одновременно, была сконструирована в 1853 году английским оптиком, и многие европейские производители немедленно последовали его примеру. К 1860 году рекламный лозунг лондонской компании по производству стереоскопов стал практической реальностью: в немногих домах не было стереоскопа и набора пластин. Сотни тысяч стереографических пластин с видами практически всех уголков земного шара можно было приобрести в лавках или заказать по цене сегодняшних цветных открыток.
Оливер Уэнделл Холмс восторгался фотографиями о путешествиях. Детали, создающие иллюзию действительности, говорил он, позволяли «быть зрителем всего лучшего, что мог предложить мир».
После появления обращаемой цветной плёнки возникла новая волна увлечения стереоскопами. Недорогие устройства из пластмассы или картона позволяли получить высококачественное объёмное изображение на слайдах.
Сегодня, с развитием цифровых технологий, стереофотография переживает уже свое третье рождение.
С недавних пор я коллекционирую старинные фотографии с видами Осетии и Кавказа. Небольшую часть из них составляют стереооткрытки, и с ними я хочу вас сегодня познакомить.
Для того, чтобы ощутить стереоэффект, не обязательно смотреть на них через стереоскоп. Уменьшая картинки на экране монитора, или тихонько отодвигаясь от экрана, можно добиться так называемого «эффекта косоглазия». Вглядываясь в них, постарайтесь добиться того, чтобы объекты на двух картинках сошлись вместе в одно изображение.
Для тех, у кого не получится, я подготовил гифовские картинки, хотя, конечно, эффект будет не таким.
Наслаждайтесь :)