Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Если бы Юнг был блогером:)






Спасибо commentator40

Типология блогосферы.


. ЛИЧНОСТНЫЕ БЛОГИ
1. «Звезда».
Это ЖЖ известной личности, публичной персоны, дополнительный канал общения этой персоны с публикой. «Звезда», может, иногда хотела бы создать в ЖЖ образ, отличающийся от реального, но это трудно осуществить. Реалии, укрываемые или искажаемые под «маской», легко обнаруживаются и становятся предметом обсуждения за пределами блога. Как правило, очень большое число поклонников-подписчиков, высокая активность в комментах. Комментаторов ничуть не смущает, что «звезда» их журналы не читает и на их комментарии почти никогда не реагирует. Они там друг с другом разговаривают.

2. «Ближний круг».
Это журнал, ориентированный на узкий круг знакомых, единомышленников, соратников по интересам. Мамочки (которые увлеченно и непонятно для кого пишут про какашки своих малышей), собачники, тусовщики, фанаты музыкальных групп, коллекционеры. Избыток литдыбра. Множество имён, никому за пределами узкого круга не известных. Всплески эмоций, понятные только друзьям. Иногда слог и дизайн журналов хороши. Чаще – отвратительные. Читателей – от нескольких десятков до нескольких сотен, больше обычно не бывает.

3. «Мимоходом».
Журнал человека, который живет обычной жизнью, ходит на работу, занимается бизнесом. Создание контента ЖЖ не является для него значимым делом. Но время от времени ему приходит в голову нечто, чем хочется поделиться, что-то случается в магазине, на дороге, на работе, в семье. По ТВ увидел… Темы и информационные поводы – любые. ЖЖ заполняется как серия откликов на эти поводы, бессистемно, не всегда регулярно. Подписчиков может быть сотня, а бывает и несколько тысяч, если юзер мыслит интересно и пишет талантливо.

II. МЕДИЙНЫЕ БЛОГИ

4. «Маленькое СМИ».
Здесь обычно устойчивый ритм и «квантование» контента (т.е. выкладывание его равномерно и примерно равными порциями). Темп выкладывания и размер «кванта» определяются возможностями и амбициями блоггера. У одного два сообщения в неделю, у другого по 20 ежедневно. Информационное наполнение может быть универсально-новостное, аналитическое или специализированное (например, только о внешней политике, только эротические фотографии, только переводы из зарубежных СМИ, только о XVIII веке или о военных самолетах и т.п.). Иногда «квант» представляет собой просто ссылку или подборку ссылок на другие сетевые ресурсы. Вообще много копипаста. Если тема не слишком узкая, а юзер талантлив, трудолюбив и не пренебрегает пиаром, число подписчиков быстро достигает нескольких тысяч.

5. «Журналист».
Блог профессионального журналиста или фотографа. Сюда сбрасываются преимущественно ссылки на собственные публикации (иногда сами публикации), а также то, что не вошло в эти публикации, но представляет интерес. Побочный продукт профессиональных усилий, дополняемый обычно личностными записями. Здесь представлены реально сильные новостные журналисты (не только столичные), популярные колумнисты разных изданий, телеведущие, аналитики, сочинительницы опусов для глянцевых журналов, словом, очень разная публика. Количество читателей определяется не столько качеством и количеством контента, сколько известностью самого блоггера (впрочем, качество и известность – вещи в данном случае взаимосвязанные).

6. «Литератор».
ЖЖ наполнен собственными литературными сочинениями (стихи, проза, юморески) с вкраплениями информации о событиях окололитературной жизни – литконкурсы, встречи с читателями. Иногда это дополняется толикой литдыбра. Бывает талантливо, но чаще – унылое графоманство, выложенное в журнал километровыми кусками. В читателях и комментаторах преимущественно другие такие же «литераторы» и личные знакомые юзера.

III. РОЛЕВЫЕ БЛОГИ

7. «Шутник».
Игровой журнал с голыми сиськами, карикатурами, анекдотами, приколами и всяческим эпатажем. Зачастую с ненормативной и «олбанской» лексикой. Много читателей, много пошловатых комментов, читатели – странная смесь развлекающихся интеллектуалов и туповатых обывателей. Личность юзера обычно скрыта под маской, зачастую в реале он вполне воспитанный и интеллигентный человек. Бывает, наоборот, юзер – человек публичный и действует открыто, используя «скандальный» журнал как средство привлечения к себе дополнительного внимания.

8. «Человек с идеей».
Это журналы политиков, упёртых борцов «за» что-то или «против» чего-то, ненавистников власти, ушибленных религиозными идеями, экологов, проповедников здорового образа жизни, фанатов психотехники и т.п. Иногда полная паранойя, иногда очень даже неглупо и с хорошей аналитикой. Читают соратники, сочувствующие, противники (чтобы подраться у недруга в комментах или обгадить его в собственном ЖЖ). Чересчур много подписчиков не бывает, но до 1-2 тысяч можно подняться, если «идея» достаточно массовая. Блоггеры этого типа – большие любители бана.

9.«Мыслитель».
Журнал наполнен «мыслями» юзера по разным поводам (политика, экономика, история, религия, культура и т.п.), его наблюдениями, умозаключениями, опирающимися на изрядную эрудицию, которой юзер временами даже кокетничает. ЖЖ ведется регулярно и устойчиво (несколько записей в неделю, а то и ежедневно), но не в информационном режиме. Просто иногда вольно взлетающие «мысли» блоггера отталкиваются от реальных событий личной и общественной жизни. Если автор умён, слог его хорош, а выкладки не слишком объемные, можно и тысячником стать. Но не быстро. В комментах преимущественно такие же «мыслители», а прочие помалкивают, страдая от комплекса неполноценности. Многие из «мыслителей» что-то где-то преподают. Бан используют лишь в самых крайних случаях, не жалея времени на то, чтобы «перевоспитать» оппонента.

10. «Гламурная домохозяйка».
Единственный тип ЖЖ с ярко выраженной гендерной окраской. Блоггер – женщина, которая когда-то имела профессию, но в данное время преимущественно сидит дома (с маленьким ребенком, при богатом муже или просто так). Иногда подрабатывает фрилансом, ведёт какой-нибудь кружок по интересам. В блоге пытается выглядеть крутой журналисткой, писательницей, специалистом по грудному вскармливанию, танцам живота, составлению гороскопов или ещё кем-то, кем она на самом деле не является. Писать ей не о чем, а творческая энергия распирает. Тексты окологламурные, о вечных отношениях М&Ж, о прочитанных книжках и просмотренных фильмах, воспоминания из детства и случаи из жизни (реальные и выдуманные), то есть то, что можно сочинять, не выходя из дома. Если пишет хорошо, то быстро обрастает читателями, которые в комментах ей рассказывают, какая она талантливая умница. Кто иного мнения – тех она банит.

IV. МАРГИНАЛЬНЫЕ БЛОГИ

11. «Тихушник».
Журнал, созданный для того, чтобы читать и комментировать чужие журналы. Контента нет (совсем или почти). Иногда – какое-то количество случайным образом надёрганного копипаста из сетевых ресурсов. Основную активность проявляет в комментах чужих журналов. Характер комментариев зависит от типа личности «тихушника» – бывают яростные провокаторы и утомительные флудеры, но случаются и приличные люди. Просто не писатель он, а читатель…

12. «Маргинал».
Боты. Накрутчики френдов при беспомощных (или вовсе пустых) собственных журналах. Те, кто создал ЖЖ, поигрался и быстро забросил это дело. Таких «маргиналов» в ЖЖ, между прочим, почти 1 млн из общей численности в 1,4 млн).
 

Tags: Любопытное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments