Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Про право, про авторское право

Ко вчерашнему посту про изобретения.

Мне в детстве повезло,
вокруг меня все что-то изобретали и созидали.

Те, кто изобретал, складывал авторские стопочкой в ящик письменного стола, те кто рисовал, носился на этюды и пристраивал свои произведения за деньги в детские сады, в школы и дома культуры, а лучшие тащил на худсовет, дергаясь, переживая, мотая нервы родне, но потом в итоге проходил на выставку и это уже было совершенно безвозмездно, т.е. даром, за почет.

Слово "почет", "почетный" ушло из нашего лексикона, а в моем детстве и юности оно много значило, за эти медали и грамоты они работали, это были вехи их жизни, подтверждение того, что жизнь была не напрасна.

Как правило все подтверждения умещались в одной маленькой папке и в маленькой шкатулке.

Моя мама когда-то работала с дочерью И.К. Матросова (инициалы из Википедии), он был автором тормоза Матросова.

По тем временам и пока он был жив, семья была в толстом слое шоколада с трехкомнатной квартирой в центре, с генеральской дачей по Казанке, ну и с рапределителями для пошива каракулевой шубы по себестоимости и покупке продзаказов по минимальной цене.

Но это все смешно по сравнению с тем, какими богатыми они были бы на Западе.

Зингеры отдыхали бы.

С 1926 года и по сей день на каждом вагоне и на каждом локомотиве стоит этот тормоз.

Будь патент, сосчитать невозможно, сколько бы накапало.

Но патентов в СССР не было, как не было и собственности и сейчас я могу только перечитывать и перелистывать странички авторских свидетельств, хранящихся уже в моей семье.

Конечно не тормоз Матросова изобрели, но кое-что полезное придумать им удалось.

Желательно успеть спалить эти авторские в дачном костре прежде чем благодарные потомки, не разобравшись, выкинут их в мусорный контейнер и они будут летать по двору, как осенние листья.

Я уже когда-то здесь рассказывала сказочную историю, но пост этот не найти и я ее повторю.

У меня была подруга детства, а у ее мамы был двоюродный брат Толя.

Мама у нее была молодая, а Толя еще много моложе, где-то получался по возрасту посерединке между нами.

Закончил он технический вуз и работал на заводе Лихачева, дорос там до зам.начальника цеха.

Семья моей подруги была абсолютно гуманитарная, успешная, папа был молодым членкором и зам. начальника цеха звучало для них несколько анекдотически, они и цеха то никогда не видели.

Иногда в перерыве между переменой блюд, отец моей подруги, высокий, красивый и вальяжный, обнимал невысокого щупленького Толю и нежно поглаживая его поношенный пиджачок говорил с несколько ироничной похвалой - он у нас изобретатель.

И действительно, Толя бесконечно что-то изобретал, получая авторские свидетельста по 25 р. за каждое.

Такса была едина для всех.

Толя уже был женат на женщине с ребенком, с деньгами было непросто и в какой-то момент жена увезла его в Штаты.

Там он не размышлял, чем ему заняться, а сразу устроился отгонять машины на стоянку у супермаркета.

Но просто отгонять он не мог и стал что-то в этих машинах подкручивать и отлаживать.

Безнаказно это пройти не могло и его позвали слесарить в автосервис.

Он и там в полном кайфе сидел в яме и крутил гайки.

Докрутился до того, что стал совладельцем это сервиса.

Жизнь удалась!

Но однажды, однажды к сервису прискакал принц на белом коне подъехал форд, нет не Генри Форд, а автомобиль одноименной марки.

Что-то там у водителя не заладилось.

Толя открыл капот и удивился, на его вопрос водитель гордо ответил - да, по индивидуальному проекту.

Толя почесал в затылке, попытался сдержаться, но советское прошлое дало себя знать, не удержался и спросил, а какого хрена они тут столько наворотили?

Вот если бы эту жучку припаяли сюда, а эту рачку отпаяли и привинтили сюда, а это расплели и протянули бы сюда, все было бы совершенно замечательно.

Водитель набычился, расплатился и убыл.

А через месяц к крыльцу прискакал гонец и позвал Толю на собеседование в неизвестный мне до Толи город Дирборн.

Потому как безымянный водитель оказался членом и не просто членом, а членом совета директоров компании Форд.

Толя прошел собеседование.

Я давно рассталась со своей подругой, но на хвосте нашего расставания Толя возглавлял одно из отделений компании, имел дом, с вертолетной площадкой, о бассейне и говорить смешно, что-то в теплых странах, что-то в холодных и машину марки форд, о которой он и не мечтал, мотаясь по огромному, гудящему, продуваемому всеми ветрами цеху ЗИЛа.
Tags: Друзья, Семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments