Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Categories:

В чем-то согласна с автором

Пишет вам мама одной девятилетней девочки. К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки.

Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются, чтобы выучить ее английскому языку. Поймите, родители для своих детей – авторитеты.

И то, что вы ей постоянно пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы, или усидчивы, а попросту говоря, – разгильдяи – разрушает моего ребенка. Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в дневнике красным размашистым почерком. Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за мое плохое поведение.

При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка. Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной. Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе такое поведение не совсем уместно. Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила.
Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны заниматься уроками с детьми.
ВООБЩЕ.

И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее. Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома.

Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж, который навещает ее два раза в неделю. Да, он не всегда выполняет правильное задание. Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать задания в электронном журнале. Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем. Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим. Знаете что? Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним. И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или вообще играют в карты. Мне все равно.

Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия. И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое-как». Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не вернет никогда. Да, нас всех устраивает тройка. Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24.
Владею свободно. Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью. И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском.

К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому учебнику. Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь самостоятельно очень успешно овладевают языком. Или, например, они это делают с репетитором.

Нет, я не считаю нужным нанять репетитора. Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса.

Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь», «запустишь» и «не наверстаешь». Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в год. За 7 лет школы – это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками грамматики и сомнительными аудио записями. На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону, усыпанному желтыми нарциссами.

Понимаете разницу?

Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев. Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал. Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой. Чтобы опираться на наш опыт. Который значительно продуктивней, чем школьная программа.

Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные.

Спасибо.

Ольга Дори

Отсюда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Браво! Ну наконец я прочитала то, о чем давно думала.
Как же все правильно написано!!!
Мне кажется, не все уж так правильно, но то, что авторитет родителей педагог не имеет право умалять, это на мой взгляд несомненно.

moyugolok

1 year ago

irin_v

1 year ago

moyugolok

1 year ago

irin_v

1 year ago

(задумчиво) вообще-то хватило бы одной фразы: "сдавать ЕГЭ по английскому мы не планируем". Все остальное - лирика, вряд ли учителю интересны семейные проблемы родительницы.
Я не знаю, что это, письмо или пост, попалось в сети.

zverjaka

1 year ago

irin_v

1 year ago

zverjaka

1 year ago

irin_v

1 year ago

zverjaka

1 year ago

irin_v

1 year ago

Увы автору, но современная школа с самого начала обучения заточена именно на сотрудничество дитя-родитель-школа, и это неплохо -- хоть какое-то общение таки будет.

А беседовать при ученике с родителем не стоит, конечно.
Унижать нельзя ни учащихся, ни их родителей.

bar_su_chok

1 year ago

irin_v

1 year ago

bar_su_chok

1 year ago

irin_v

1 year ago

bar_su_chok

1 year ago

irin_v

1 year ago

bar_su_chok

1 year ago

По крайней мере, это позиция. Действительно, с человеком жить, а не с тройкой по инглишу. Другое дело, я слабо уверена в том, что какой бы то ни было язык можно выучить за два месяца...
Может быть она талантливая. Мне тоже не понравилась ее лихость, принцип - мы без вас обойдемся. Не уверена, что это правильно.

maiorova

1 year ago

irin_v

1 year ago

Не со всем тут согласна, особенно с выyчиванием английского за месяц в Нью Йoрке или два месяца в Лондоне и с тем, что если ребёнок не тянет - то виноват кто угодно кроме ребёнка, но разрушать авторитет родителей, отчитывая их, действительно не стоит.
Всё в одну кучу.
Вот-вот, поэтому я и написала, что не со всем согласна, мамаша мне тоже не нравится, но мамаши разные, а педагог должен держать марку, знает, на что идет.

massaraksh10

1 year ago

irin_v

1 year ago

Как хорошо написано! Вот просто концентрированная идея современной школы дана! Хорошая мама.
Оль, я с тобой не согласна, редкий случай, чуть ли не первый:)

olga_kulikoff

1 year ago

irin_v

1 year ago

olga_kulikoff

1 year ago

irin_v

1 year ago

школа превращается в военкомат - пользы всё меньше, напряга всё больше
Школы разные, а детей надо готовить и к встрече с военкоматом, мальчикам этого не избежать.
Вот молодчина! Так их.
А учить кто будет?

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

karyatyda

1 year ago

irin_v

1 year ago

Есть безусловное: учитель не может отчитывать и критиковать родителей при ребёнке ни в глаза, ни заочно (когда родителей рядом нет).
Это за пределами всяких приличий.
Обратное тоже недопустимо. Как " вы плохой учитель" в классе при ребёнке, так и дома "ваша Кристина Викторовна круглая дура".
Что учительница в чём-то неправа, в семье обсуждать можно - всем людям свойственно ошибаться, в том числе и взрослым.

Если предмет не особо важен, на него вполне можно "забить".
Хотя английский необходим не только для посещения Лондона - можно читать книжки, смотреть кино, в Сети со всем миром общаться. Когда дочка это поймёт и захочет, она сама всему научится!

Репетитор не зло - индивидуальная работа всегда приносит отличный результат. Но это если необходимо.

Моя мама (педагог) всегда говорила:"Была бы ты дура, я бы тебе с учёбой помогала, а так давай сама разбирайся, школьная программа рассчитана на средние способности и ниже. Сама!".
Так и было.
Мне это очень помогло в жизни.
И с вами согласна. И конечно все зависит от ребенка, один дисциплинированный и способный, другой разгильдяй, а третий малость туповат, но ведь нового не купишь, приходится тащить такого, какой есть. Я знала и знаю парня, уже давно мужик немолодой, его мама говорила, что ни разу в школе не была, сам медаль получил, а как запил потом лет в двадцать, никакая медаль не помогла.
Если ребёнок по какому-то предмету не успевает, то нужно ему помочь. А кто поможет , если не родители? У учителя их 30 душ, да ещё программа, она же не гувернантка. Но и сидеть с уроками тоже не стоит, ребёнок должен уметь учиться.
А так-то у автора с учительницей по-моему коса на камень нашла, не нашли общего языка, обычное дело сейчас - ни одна сторона не слышит другую, обе в чем-то не правы))
Вот мне тоже так кажется, все что вы написали, мне кажется верным.
В форме поста выглядит бодренько и даже симпатично. В реальной жизни, подозреваю, совсем иначе. Я вот вижу что есть упрямый ребенок (и видимо еще и ленивый), который воспитан в режиме "этожеребенок", ему все можно; а также упертая мама, которая ленится заняться с ребенком уроками, не переводит его в более слабую группу и тем самым мешает более развитым детям учиться нормально.

А учительница - по сути своей права. Отчитывать родителей - это не вариант, конечно. Хотя что это за родители, которых можно отчитать???
Но ее попытка убедить их заняться, наконец, своим ребенком, это прямо на уровне подвига. Обычно всем пофиг.
Мне кажется в этой истории все не подарок, но не учителя выбирают детям родителей и не им их судить.

kagury

1 year ago

irin_v

1 year ago

Я не во всем согласна с автором, да учитель не должен умалять авторитет родителей, но и родители не должны умалять авторитет учителей, а это именно то, что автор делает. Так что обе не правы.
Я лично, когда училась во взрослом возрасте поняла, что у практически любого учителя можно чему-то научиться, и если ученик взрослый - то это его работа учиться, использовать сильные стороны учителя и компенсировать слабые. Когда речь идет о детях, врядли они так могут, но задача родителей их к этому подвести и помочь научиться учиться. Когда я учила, я наоборот считала, что это моя работа научить, и что научить надо и можно любого. А они обе пеняют, одна на учительницу, другая на родителей. Неконструктивная позиция!
Согласна абсолютно со всем. Обе хороши.
Я во многом с автором согласна. Сейчас в школе настоящие чудеса порой происходят. Вот, например, я занимаюсь с девочкой- 10-классницей математикой, и её мама жалуется - учитель, очень пожилая дама, организовала в школе платные дополнительные занятия, на которых те, кто их посещает, проходят школьный курс. А те, кто не посещает, должны проходить дома. На уроках те, кто дома не разобрался по учебнику, получают плохие отметки. А виноваты родители - потому что не хотят платить.
Эта схема известная, сволочи.
Жалко девочку стало, с одной стороны дура учительница, которая не умеет себя вести, с другой стороны мать с дикими понтами.
И тоже дура. >>я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни>>. За шкафом. Это называется развитием думалки. Раньше еще, например, древние языки учили в школе, латынь там, ваще шок, даааа?

Вот же чучелки обе.
Мне тоже девочку жалко, а с другой стороны может быть вырастит королевой и будет на всех поплевывать.... до первого развода.