Язык и у первого и у второго в прекрасном переводе хрустальный.
Для тела, чтобы читая побулькивать от смеха, очередной плутовской детектив Дональда Уэстлейка "Куда уж хуже?"
Под катом первый попавшийся под руку кусочек Дортмундера. О моде.
Ну не знаю, — с сомнением произнес Дортмундер. — Возьмем для начала колени.
Это твои колени, Джон, и ты принес их с собой, — напомнил Келп.
— Ты смотри на одежду.
Было очень сложно смотреть на одежду, игнорируя отражающи¬еся в зеркале магазина распродаж колени, которые напоминали двух угрюмых бомжей, угодивших в кутузку по ложному обвинению.
С другой стороны, и на саму одежду тоже было смотреть нелегко.
Это было логическим завершением их разговора в машине по пути в Хендерсон, когда Дортмундер пожаловался Келпу, что все в этом городе разглядывают его с нескрываемым подозрением. Если бы он знал, чем все закончится, то держал бы проблему при себе, просто смирившись с тем, что выглядит подозрительным типом, каковым, собственно, и являлся.
Он абсолютно пал духом в этом дешевом магазинчике на окраине, разглядывая собственные колени, словно смотрящие на него с немым укором, и саму одежду.
Начнем с того, что это были не брюки, а шорты. Шорты! Это претило чувству собственного достоинства Дортмундера, последний раз носившего их в возрасте шести лет, Да еще здоро¬венные мешковатые бежевые шорты со складками. У него скла¬дывалось впечатление, что на нем надеты два пакета из оберточ¬ной бумаги, ниже которых располагались колени и черные носки на ступнях, засунутых в темно-коричневые сандалии.
Сандалии!
Итак, снизу вверх: широкие массивные сандалии, его собствен¬ные черные носки, колени, шорты. Точно ли это нормальная одежда?
И не забывать еще про рубашку! Хотя забыть это было невоз¬можно: она выглядела так, словно ее сшили в глухую полночь во время отключения электричества. Все части рубашки были разного цвета: левый рукав — сливового, правый — лимонного, спина — темно-синего, левая передняя часть — ядовито-зеле¬ного, правая — светло-вишневого, а нагрудный карман — белого. При этом рубашка была огромной, также мешковатой и ниспа¬дала вдоль его туловища поверх чертовых шортов.
Дортмундер отвел взгляд от своих коленей, без восторга осмо¬трел свое одеяние, которое заставил его напялить Энди Келп, и поинтересовался:
И кто носит такое дерьмо?
Американцы, — сообщил Келп.
Что, в Америке кончились зеркала?
Они думают, что это выглядит элегантно. Они считают, что это — настоящая одежда для тех, кто выбрался в отпуск, а на остальное им плевать.
Им-то, может, и плевать, - проворчал Дортмундер, - но мне это кажется отвратительным.
Если ты будешь носить эту одежду, то никто даже не взглянет в твою сторону.
И я знаю, почему! — Дортмундер нахмурился еще больше, уставившись на возникшее рядом с ним в зеркале отражение Келпа, который выглядел весьма респектабельно в серых летних хлопчатобумажных брюках, синей рубашке-поло и черных мока¬синах. — Интересно, почему для собственной маскировки ты выбрал совсем иную одежду?
Это мой стиль, — пояснил Келп.
А это — мой?! Да я похож на пляжный тент!
Видишь ли, Джон, — доброжелательно начал Келп, — согласно моей легенде, я — мелкий служащий в отпуске, воз¬можно, клерк или продавец в магазине электротоваров. Поэтому на отдыхе я ношу то же самое, что и на работе. Только вместо белой рубашки с ручками в нагрудном кармане на мне сейчас поло, что подразумевает мое умение играть в гольф. Понимаешь?
- Это — твоя легенда?
Именно. А твоя легенда. Джон, такова: ты — работяга в отпу¬ске. Ты каждый день пашешь на стройке, где носишь измазан-ные краской джинсы, тяжелые рабочие ботинки со стальными носами, футболки с дурацкими фразами и кадрами из мультиков, и на всем этом вечно лежит слой пыли от штукатурки. Поэтому, когда ты отправляешься на отдых, то не надеваешь там ничего, что хоть как-то может напомнить тебе о работе.
О такой работе, как ты описал, точно вспоминать не захочется.
Вот! Таким образом, ты идешь с женой в торговый центр, чтобы найти одежду, абсолютно противоположную тому дерьму, что ты носишь на работе. Твоя жена выуживает эту рубашку из груды вещей на лотке и говорит: «Выглядит здорово». А ты согла¬шаешься и надеваешь ее. Когда мы выйдем отсюда, Джон, я хочу, чтобы ты посмотрел по сторонам и увидел, сколько парней носит подобные рубашки.
И ты уверен, что люди решат, что я — рабочий?
Ну, Джон, тут одно из двух. Или они решат именно так, либо им на память сразу придут цифры 9-1-1. Ты понимаешь...
Главное испытание состоялось, когда Дортмундер и Келп вошли на территорию отеля «Гайети». Они не спеша брели по берегу Пушечного озера. При этом ни один из местных охранников, которые проявили столь живой интерес к Дортмундеру два дня назад, в этот раз даже не удостоил его взглядом. Это было просто удивительно — какой хорошей оказалась эта маскировка!