Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Профессиональное

В журнале френда прочитала про профориентацию, когда, как и чем включать мозги у подрастающего поколения.

Меня этот вопрос интересует всегда.

Прежде всего меня  интересуют собственные профмозги,

которые горят тускловато, ну и  про подрастающее  тоже интересно, как раздуть фитиль.

Получается, что интерес личный и профессиональный.

Вопрос есть, ответа у меня нет.

Если спросить меня, кем я должна  была бы стать, что  было в юности моё-моё, я сразу отвечу - история древнего мира.

Она и сейчас меня завораживает.

Так зачарованной и живу:)

Дело не только и не столько в том, что отец по сути не дал мне поступить на исторический, жестко отговорил и уговорил и не в том, что у меня хватило духу кое-как без блеска, но пройти в технический вуз.

Дело в отсутствии у меня ярко выраженных способностей.

Я человек в принципе не очень завистливый, но если я и завидую, то людям, наделенным ярко выраженным талантом - голосом, слухом, владением кистью или тем, кто родился перельманами.

Тогда понятно, чем заниматься и что совершенствовать.

Если когда ты  вступаешь в хор, подтягивая песню про шрам на роже, все замолкают, а когда ты рисуешь, то собственный ребенок начинает тебя критиковать в два года, то остается только стать экономистом.

В жизни не встречала ребенка, который бы мечтал стать экономистом, да и среди  студентов  такие не попадались.

Хотевших стать финансистами и экономистами попадалось много, но мечтали они при этом не о профессии, а о деньгах, которые они будут рисовать не сходя с рабочего места.

Вернемся к образованию, когда я закончила институт,  за спиной у меня было три курса технического вуза плюс Плешка.

Мне казалось, что это более, чем достаточно, но потом меня понесло трудовым потоком по отраслям и специальностям и постоянно не хватало навыков.

Все казалось, что вот еще малость подучусь, еще этому научусь и полегчает.

В результате к изначальным правам машиниста-бульдозериста и диплому экономиста машиностроения, кажется так там написано, прибавились какие-то непонятного вида дипломы, например Бестужев-Лада набирал годичный  курс социологов и меня туда занесло, потом еще были зигзаги, потом второй  стандартный диплом, потом какой-то странноватого вида (нет, не купленный, заработанный)  заочного педагогического, без него меня грозились выпереть, короче наполеон из образований,прослоенный трудами, слезами, необходимостью и минимальной толикой интереса.

Что мне из этого пригодилось?

Все.

Не в смысле, что вся фигня, которую я учила и сдавала, например политэкономия социализма, мне понадобилась, а все понемногу.

Понемногу отложилось в голове то, что было самое нужное и  суммарно дало базовый уровень.

Слоеный вафельный торт специализации рос-рос и вырос слой  за слоем, позволяя быть востребованной и себя кормить.

И это не плохо, если она не поет и плясать не могЁт, так хоть что-то зарабатывает.

Вернувшись к подрастающему.

Мне кажется если нет ярко выраженных талантов, то тогда остается развивать мозги в профессии, позволяющей заработать кусок хлеба, а когда захочется масла или как нам с френдессой вареной сгущенки с орехами и заработка  на сгущенку, а тем более на орехи:)  не будет хватать, тогда они еще чему-нибудь подучатся  и можно будет надеяться, что  катамаран специальностей и навыков не даст им утонуть в житейских бурях.

Картинка в тему попалась :)

41309140_1912626752138476_5730424428081184768_n
Tags: ЖЖенская логика, раз-думья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments