Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Про занудство

Детям полезно было бы оставлять мобильные телефоны при входе в школу.

Понимаю,что в очередной раз прослыву ретроградом, но мне близка эта мысль.

Правда я за то, чтобы дети отдавали смартфоны не на входе в школу, а входя в класс, клали их на полку в шкафу или в предназначенную для этого коробку.

Возможно это вопрос этики, новой этики, этики двадцать первого века, базирующейся на вековых принципах.

В моем послевоенном детстве было относительно мало развлечений и множество ограничений.

Отчасти  это было вызвано тем, что родилась я в семье поздно и юных вокруг меня не было, а были старики или почти старики, получившие дореволюционное воспитание.

Да и недавно закончившаяся война была свежа в их памяти, я уж не говорю про революцию, память о которой тоже освежать не требовалось.

В этом воспитании было много запретов.

Есть надо с хлебом.

Доешь хлеб, хлеб не выбрасывают, есть дети, у которых нет хлеба.

Не оставляй еду на тарелке, есть люди, которые голодают, это неуважение к ним (хотя в городе голодающих в пятидесятые уже практически не было, бедные были, но не голодающие).

Не клади локти на стол.

Не горбись( ужас моего детства).

Держи правильно нож и вилку.

Не ломай игрушки, не нравится игрушка, мама отдаст другому ребенку, у которого игрушек нет.

Не читай за едой ( самый неприятный запрет).

Не бросай вещи, не мни вещи, не сажай пятна, их не отстираешь и твое платье нельзя будет отдать другой девочке.

Одно занудство, но в этом занудстве были правила самоограничения, с которыми в итоге сживался и которые в итоге позволяли выжить в том мире, в той среде, которую ты себе выстраивал.

Я до сих пор не люблю выбрасывать еду (чем в таз, лучше в нас), хотя конечно приходится, но без удовольствия.

Возвращаясь к "не читай за едой".

Невозможно представить себе перефразированное "не читай на уроке". Об этом не могло быть и речи.

И теперь к смартфонам.

Родителям неплохо бы понять, что приклеенные к ладоням телефоны не отклеиваются на занятиях.

Весь мир на ладони, весь, кроме урока.

Дети рано осваивают пользование ими исподтишка, превращая учителя в охотника на гаджеты, отвлекая его, не говоря уж  об их присутствии в виртуальном мире и отсутствии в классе.

Перефразируя известную фразу - телом в классе, душой в сети.

Мне редко удается обойти студентов на повороте, смартфоны под партой, под мини юбкой, в кармане джинсов, с гарнитурой, не знаю как, в чем и где.

Прокалываются и  далее совершенствуют свое "шпионское" мастерство.

В частности они пишут конспекты в смартфонах и невозможно понять, пишут они конспекты или переходят на очередной недоступный мне уровень  компьютерной  игры.

Принудительно оставшись на время урока или лекции, без основного занятия и вне привычных интересов, возможно они научатся ограничивать свое пребывание на облаке и включать свои мозги, свое внимание по звонку.

И по звонку выключать, на перемене наверстывая упущенное общение.

Да, да, как у академика Павлова, извините за сравнение.

Но рефлексы  не только у собак, они и у нас  и на то  они и рефлексы, чтобы  облегчать  жизнь и встраиваться в  социальные рамки.
Tags: ЖЖенская логика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →