Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Categories:

Пожалуй что про труд

Последнее время, вернее в последние дни повсеместно говорят о том,

что для приемлемого трудоустройства после ВУЗа студентам надо иметь хоть какой-то стаж.

Не знаю, чем это вызвано, возможно комплексом причин - возможно структурой рабочей силы, некачественным и широко распространенным платным образованием, инфантилизмом миллениалов.

Я давно придерживаюсь этой точки зрения и обкатываю ее в своей семье.

Мне задают вопросы, как это можно осуществить, обучаясь на дневном отделении?

Можно, учитывая возможность дистанционного обучения и договоренность с деканатом, а иногда и без нее, главное при этом иметь оценки выше среднего и деканат закроет глаза на неполную посещемость.

Почему я считаю важным работать хоть где и хоть как.

Могу изложить только свою личную точку зрения, вполне допуская, что она спорная.

Я пришла в преподавание в 1995г. имея стаж работы в промышленности, пришла от бескормицы для подработки и вписалась на десятилетия.

Возможно первоначальное отсутствие педагогического образования (потом заставили что-то заочное закончить третьим дипломом) позволило мне смотреть на процесс обучения взглядом не педагога, который выпускает, а человека, к которому эти выпущенные на волю:) приходят.

В разное время студенты у меня были разные.

В девяностых ребята, а тогда у меня было много мальчиков, были очень непросты.

Растерянность от осмысления крушения родительских карьер, кем бы и как бы не работали их родители до перестройки, и бедность их собственного детства приводила к нервозности густо замешанной на озлобленности.

Такие рано повзрослевшие львята или волчата, кто как.

Сейчас им за сорок и они родители нынешних студентов не слишком на них похожих.

Миллениалов мало волнует окружающая их реальность, они дети сети, а в сети всегда можно найти уголок, согреющий твою душу.

В отличие от реала.

Нынешний ювенальный перегиб в головах родителей, боязнь ущемить свободолюбие своих детей, нарушить их внутренний баланс, плюс понимание сложности их будущей конкурентной среды, приводит к тому, что детей учат разностороннее и тому, что им нравится.

Все виды спорта, все виды рисования, музыкальной культуры, вся история изобразительного искусства прививается им с детства.

Т.е. в лучшем случае бедного малыша таскают известными одной маме или няне маршрутами.

Нет устойчивой среды, грубо говоря нет соседа по парте с первого по десятый и нет друга Кольки во дворе.

Криминал съел наши дворы.

С момента появления юношества в моей аудитории выясняется, что обучены они разному и всему дилетански, тут уж кому как повезло с родителями и учителями.

Специальности у них тоже разные и часто очень специфические.

Например фотографы, у многих из которых уже есть подаренная родителями дорогая техника.

Каждый представляет свой светлый путь, как минимум устланный гонорарами журнала Vogue, а как максимум, как максимум свои фотоимперии с фотомоделями или репортажами из красивейших точек земли, все это на деньги спонсоров или богатых супругов.

О небогатых супругах им думать как правило противно.

Сеть их формирует, сеть их утешает и сеть показывает им иллюзорный мир их будущего.

Я не сторонница борьбы с прогрессом.

Но факт остается фактом, они ничего не знают о мире.

Когда я им говорю, что вот тут в аудитории они все ровесники и все условно говоря на равных, а на работе за соседним столом будет сидеть Ваня 30 лет уже поднабивший шишки, а за столом напротив мариванна со стажем тридцать лет ( (кстати как раз в эти дни мы наблюдаем, как пожилая бухгалтер мариванна делает гордых духом творцов, профессионально вычерчивая им тюремную перспективу).

Но это крайний вариант, а в обыденной жизни чтобы пересесть за их столы юным надо быть умнее, профессиональнее, лучше, работоспособнее, креативнее тех, с кем состязаешься в карьерном росте.

Не могу сказать, что эта информация вызывает интерес у студенчества, они молоды и легкомыслены, им противно об этом думать.

Что можно сделать в этой ситуации?

Немного, но пытаться можно.

Я бы вернула институт наставничества от и до.

Я бы вернула в дом, а не в коридоры центров развития мам, бабушек и нянь, что бы они вместе с детьми лепили пирожки, а не набивали тележки готовыми из супермаркетов, шили и вышивали, убирали квартиры чтобы дети махали противными мокрыми пыльными тряпками, а потом тщательно мыли руки,понимая, что грязь это не тату, не навсегда, она отмывается и не надо ее бояться.

Я бы добивалась чтобы дети, как в казарме тщательно стелили постель и по старинке мыли за собой посуду, а не сгружали ее в посудомойки.

Я бы постаралась вернуть в дом отцов и не только для совместного двухнедельного отдыха с пивасиком в шезлонге, а для совместного творчества, пилить, строгать и собирать вместе комп.

Я бы ввела уроки труда с тисками, напильниками и швейными машинками.

Я бы повсеместно на государственном уровне говорила о человеке труда, вернув его на телеэкраны, заместив им всех резвящихся там клоунов.

Потому что только через совместный труд, через тактильное ощущение создаваемого, наработанного и от ощущения усталости от совместной работы к детям приходит знание подлости и предательства или наоборот приходит ощущение плеча, гордость от своих успехов и уверенность в завтрашнем дне.
Tags: ЖЖенская логика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →