когда в стране появились два выходных дня. Стало возможно ночевать на своей фазенде, на свободе, на свежем воздухе. И отдаваться каторжному труду до болей в пояснице, а после — шашлыкам и прочим рекреациям. Детские ватаги на велосипедах, строительство шалашей, купание в заросшем ряской «коллективном пруду», воровство колхозных яблок, драки с местными, первые «дачные», самые романтичные романы, — миллионы людей хранят эти светлые воспоминания юности.
Сейчас все не так. Индивидуализм, компьютерные игры, в худшем случае пьянка и наркота по кустам. Молодое поколение «на эту вашу дачу» на аркане не затянешь, — опасаются, что припашут на бессмысленное, с их точки зрения, занятие.
Огороды все чаще уступают место газонам и цветникам. Те, кто побогаче, словно тянутся к чеховским героям времен имперского декаданса. Те, кто еще богаче, давно свалили на другие «дачи» на чужих далеких берегах. А в заброшенных особняках на Рублевке, которые все труднее продать, обживаются сторожащие их гастарбайтеры. Кажется, именно они скоро прочно заселят эти дачи, вытеснив коллективных Раневских. Вряд ли Антон Палыч мог представить, что образ Лопахина придет в русский дачный мир в образе потомка Чингисхана.
Полностью здесь:
https://www.gazeta.ru/comments/column/bovt/12325321.shtml?fbclid=IwAR2yen3LEpitTOxKYIch90NEWaQHt_apf-xfFD8fXMXDtJ9_0alO3euO63g