Наш замечательный ХХ век «век волкодав», как сказал поэт, страшный, жестокий и кровавый с одной стороны, оказался веком сбывшейся мечты человечества о людях, летающих на птицах, самодвижущихся повозках и о многом другом. Но о чем человечество даже не мечтало, так это о всемирной паутине. Еще кажется недавно клеили марки на разноцветный конверт «авиа» и вот, пожалуйста, виртуальные письма от ставших вдруг виртуальными друзей.
Мы так гордимся достижениями научно –технического прогресса. Уж их-то мы под сомнение не ставим, разве только оружие, но все остальное – только достижения. Страшно представить себя в XIX с его русскими и голландскими печами, машинкой Зингер, холодной водой и удобствами на улице. Только конец века с появившимися в столицах доходными домами намекнул на блага сегодняшней цивилизации.
Глобализация, слово – музыка для современного слуха, чудачества антиглобалистов и причины их ненависти мало кто себе представляет, что-то вроде лозунга "назад в джунгли!», в ответ лишь легкая наша улыбка. В джунгли не хочется и, надеюсь, не придется.
Но, похоже придется заняться переустройством мира.И эта мысль неожиданна для большинства. Еще несколько месяцев назад казалось, что в мире есть проблемные горячие точки, а все остальные цивилизованные страны практически являются садами Эдема с тихим, размеренным и гарантированным благополучием. Европа и Америка брезгливо сбросили с плеч «грязные» производства, массово накрахмалили белые воротнички, поправили указательным котелки и стали ездить в чистых городах на чистом евро4.
Гордо реял буревестник, и навеял. Грянул кризис, отчетливо проявивший неспособность мировой экономики противостоять масштабным потрясениям . Но кризис не вечен, затихнет и этот вулканический процесс и тут, похоже, выяснится, что экономическая структура однобока не только у нас, как мы привыкли считать, она скособочилась во всем мире. Производство, двигатель , способствующий выходу из кризиса, сосредоточено в основном в Юго-Восточной Азии.
Учись детка и детка вместо мускулов наращивает себе лобик гуманоида. Так и мир оказался с могучим финансовым мозгом на тоненьких нетренированных ножках с руками, растущими непонятно откуда. Вернадский ноосфера. Курс на развитие интеллекта человека, в точности в соответствии с теорией ноосферы, повлек за собой интеллектуальный прорыв. Экономическая мощь окончательно сконцентрировалась в финансовой сфере, превратив производство в развитых странах в нечто лежащее в больничной палате, утыканное трубочками договоров с поставщиками, прикрытое маской от смога и техногенного снега, но мыслящее. При таком физическом состоянии мышление лишь отягощает.