Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Categories:

Пушкин как пример

Глядя на стареющих вечных детей, ждущих только похвал и восторгов и вопреки мнению всех мировых психологов, прихожу к выводу, что постоянные похвалы ребенку из боязни занизить его самооценку, дают обратный результат, называемый синдромом отличника.

Всегда первый, всегда лучший и всегда награда.

Попробуй
не похвалить, осложнений не оберешься.

Попробуй жизнь его не похвалить и он сломается.

Вся жизнь в ожидании похвал.

Рефлекс по Павлову.

Мне кажется, что в детстве ребенок должен сам перемолоть свои обиды, свои победы и свои поражения.

Годам к двадцати хорошо бы определить свое место на самостоятельно выстроенной шкале ценностей с собственноручно набитыми на ней рисками ( в смысле черточками).

И хула и похвала в одной отдельно взятой душе.

Настройка своего внутреннего голоса на объективный диалог, умение ругать себя, но и умение для самого себя сплясать джигу, по примеру великого поэта приговаривая: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"

И эта самопохвала при объективной самооценке куда дороже неискренних уверений окружающих в твоих неземных достоинствах.

А своя шкала позволяет понять себя, найти свои приоритеты, угнездиться в своей нише и с чувством глубокого морального удовлетворения:) приносить пользу людям.

И им хорошо и рефлексия в черепушке под седыми волосами отступает.
Tags: ЖЖенская логика, раз-думья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments