Гостила у нас несколько дней.
Родилась она на Украине, там работал ее отец, оттуда ушел на фронт и там лежит под обелиском с пятиконечной звездой в братской могиле.
Она сама закончила строительный институт и взяла направление во Владивосток, что, как я понимаю, несколько удивило ее семейство, которое в Азию предпочитало не заглядывать.
По дошедшим до меня отголоскам еще больше удивил всех ее брак с первым помощником капитана дальнего плаванья, а потом и капитаном, ее окружение предпочитало сушу, хотя я ее понимаю -палуба, китель, фуражка, под козырьком голубые глаза и возвращение из зарубежных портов каждые полгода, а она на причале вся из себя красавица с букетом и объятиями:)
Восторг!
Материально они были хорошо обеспечены, в отличие от моего окружения - пробивавших себе дорогу молодых ученых с нищенскими аспирантскими зарплатами.
Тем не менее и на их голову упала перестройка, голодуха плюс бандитизм портового города.
Капитан, к тому времени уже живший на берегу, вспомнил про своего дедушку до того момента тщательно запрятанного от кгбистов в самые глубины биографии.
Вспомнил, вытащил на свет божий, встряхнул, сдул пылинки и соринки и предъявил ОВИРу.
А ОВИРу то что, были бы корни, а разрешение он даст.
Вот так уже не вплавь, а по воздуху, бывший моряк со всем своим семейством и оказался на земле обетованной.
Дочь его тоже шустрая приехала туда с молодым мужем и на сносях, чем отвлекла свою мать от процесса адаптации и изучения местных язЫков, трансформировав ее сразу в бабушку.
Девочка к тому времени уже закончила во Владивостоке мединститут, в Москве ординатуру, уже там, подкопив деньжат, прошла двухгодичную стажировку в Лондоне и теперь процветающий хирург, дважды в год стажирующийся в том же Лондоне.
Развелась, бывший ее муж, русский по национальности, домой возвращаться не захотел и так и остался там.
Второй муж, известный в их краях врач, родился в Париже, окончил Сорбонну, работает на две страны сразу, летая из одной в другую.
Жене его к такому ритму не привыкать, как-никак дочь моряка.
Сам бывший моряк и по сей день работает на непрестижных работах ни грамма по этому поводу не комплексуя.
Сестра мужа летом летала на Украину, привести в порядок могилу матери и положить цветы к обелиску, под которым лежит ее отец, а сейчас прилетела положить цветы на могилы бабушек, дедушек и всех остальных.
Не озвучивалось, но видимо это рассматривалось как прощальный визит.
Кто-то ходит на кладбища, кто-то не ходит, считая, что их там нет, а кто-то летит из другой страны поклониться родным могилам .
Очень хорошо мы с ней прожили эти четыре дня, ни грамма раздражения ни с той, ни с другой стороны.
Хорошо выглядит, стройная, подтянутая, легкая на ногу, умная, наблюдательная, педантичная в быту, мгновенно вписалась в заведенный порядок.
Все дни мы мотались по городу, вечером полумертвыми впадая в холодный дом.
Мне было радостно ее радовать, одновременно наблюдая ее реакцию на город, который она не видела тридцать лет.
Город ее поразил, уезжала она в самые голодные (не считая конечно военных лет) и самые грязные для Москвы годы, а приехала в красивый, вымытый, отстроенный центр мирового туризма.
Собянин конечно в первую очередь мэр туристов и уж во вторую мэр москвичей.
А поздними вечерами разбирали фотографии, часть я отдала, часть отсканировала, ну и конечно болтали.
Она такая же болтушка, как и я.
Рассказывала, как непросто жила женой моряка и как непросто живет женой старика с тяжелым властным характером.
А я, глядя на нее с ее красивой стрижкой, уложенными волосами, легким, почти незаметным макияжем, в элегантной европейской одежде, слушая ее, думала, что капитаны они всегда капитаны и жены у них легкие, умные, понимающие и терпеливые.
И еще я думала о том, что то пожизненное ускорение, которое придал ей этот брак и держит ее в такой прекрасной форме, не позволяя ныть, жаловаться на здоровье, тихо незаметно глотая таблетки от разных возрастных недугов, заставляя прямо держать спину, высоко держать голову и улыбаться миру.
Этого я ей не сказала, а сказала, что муж даже без фуражки и галунов, даже с седой головой и дрянным характером, это тот биологический Орган, который прирастает за долгие десятилетия.
Прирастает, выполняя, свойственные ему функции, связанные с адаптацией в социуме.
И, как любой наш орган, периодически доставляя боль, периодически доставляя радость (возможно и реже:)) помогает преодолевать себя и не стареть.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →