Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Categories:

Интервью с Александром Сокуровым.

Непрерывно и постоянно тема насилия.

Она главная в этих визуальных произведениях современных массовых и на телевидении нашем. Эту сковородку согревают, ее греют. И греет и согревает ее, конечно, государство, государственная система. Поэтому что еще от этого ожидать?

В. Дымарский― То есть, вообще, художник… Ну, не будем таким высоким словом это называть. Ну вот режиссер, те, кто делают это кино, они не должны… На это же есть спрос.

А. Сокуров― Но на это есть спрос во всем мире. И все современное визуальное искусство строится на насилии. Все питаются насилием. Все режиссеры, все продюсеры, все самые большие, крупные фестивали, самые крупные и большие имена режиссерские сегодня возросли на разложении трупов, вообще на этой трупной истории.

И сейчас поднять голос против насилия в публичном выражении – это ты окажешься в совершенном, абсолютном забытьи. Поэтому у меня постоянные и длинные, давние конфликты с фестивалями класса «А» европейскими, когда я все время то обращаюсь, то умаляю их: «Убирайте из программ своих фильмы с насилием».

В. Дымарский― Вы имеете в виду Канны, Венецию, да?

А. Сокуров― Да, Канны, Венеция, Берлин. Категорически нет. Они, вообще, в ярость приходят, когда к этим европейцам приходят, понимаете.

В. Дымарский― Но это же вроде фестивали… Артхаусного кино тоже там довольно много.

А. Сокуров― Но, к сожалению, в этих фильмах тоже, потому что куда же этим молодым ребятам-то деваться? Это дикая сила вот этого массового визуального производства. Дичайшая сила. Она трудно преодолимая очень, потому что в кровавой вот этой пище нуждаются уже миллионы людей. И в кровавой пище нуждаются, и войны хотят миллионы людей.

В. Дымарский― Ну, это какое-то животное нутро тогда человеческое?

А. Сокуров― Нет, это просто сформированная низкая потребительская гуманитарная культура. Вот эта низкая потребительская гуманитарная культура порождает вот это трупоядие.

В. Дымарский― Это не российская проблема, вы считаете?

А. Сокуров― Не только.

В. Дымарский― Это глобальная.

А. Сокуров― Конечно. Потому что все самые жестокие, самые жуткие образцы, скажем, по кинематографу, вот это издевательство над человеческим телом, над живым еще человеком, они, конечно, сделаны руками очень больших мастеров – американцев и европейцев. Наши к этому только-только еще подходят. У нас еще очень такое осторожное это в ремесле выражение. А американцы и европейцы – это просто границ нет. И все их славят. Они все великие режиссеры, они все великие деятели. Их приглашают и к нам сюда, и приглашают на эти фестивали, и так далее.

Но европейская традиция гуманитарная, за которую мы цеплялись долгие годы и на которую мы равнялись долгие годы, сегодня она терпит крах. Вот эта их гуманитарная традиция больше не защищает. Общим фронтом она не стоит. Она ни нас не защищает, ни себя не защищает. Вот эти демократические, культурные какие-то институции европейские, они сдали позиции полностью.

Полностью и про разное:
https://echo.msk.ru/programs/year2019/2517065-echo/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments