Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Category:

"Гардероб американской женщины насчитывает более 100 предметов" Это с трусами и с носками?

Георгий Бовт

Более трехсот британских производителей и продавцов одежды, а также ретейлеров обратились к покупателям с необычной просьбой в канун так называемой черной пятницы. Так называют дни массовых распродаж, которые наступают после американского Дня благодарения — в этом году 29 ноября.

Британских покупателей просят не поддаваться всеобщему ажиотажу под воздействием скидок и не делать лишних покупок. Логика лозунга «Давайте сделаем черную пятницу снова зеленой» заключается в том, что излишнее потребление, а стало быть производство, наносит вред окружающей среде. Насколько такой призыв обоснован и прислушаются ли люди к нему?

Возможно, британские предприниматели, обратившись к покупателям с необычным призывом меньше покупать, прониклись речами шведской экологической активистки Греты Тунберг. Возможно, сказывается традиционный британский консерватизм. Ведь американская традиция устраивать «черную пятницу» с массовыми распродажами пришла на Туманный Альбион лишь в 2010 году.

Однако вряд ли призывы начать борьбу с «избыточным перепроизводством» найдут много последователей. Во-первых, современный человек падок на скидки. Во-вторых, вся экономика в развитых странах основана на кейнсианской доктрине, согласно которой потребительский спрос является важнейшим двигателем роста. По результатам «черной пятницы» судят о состоянии экономик развитых стран в целом.

Особенно чутко к этому присматриваются в Америке. Некоторые ретейлеры именно в эти дни делают чуть ли не годовую выручку. Только лишь в США в прошлом году 165 млн человек закупались онлайн или в магазинах, иногда доходило до драк перед открытием торговых центров. Средний чек составил 313 долларов против 335 долларов в 2017 году. Общий объем продаж в прошлом году превысил 720 млрд долларов.

Российские покупатели выступили скромнее. Во-первых, объемы рынка не те. Во-вторых, традиция таких распродаж пришла в Россию лишь недавно. Тем не менее планку распродаж более чем в 50 млрд рублей россияне в прошлом году взяли. Более чем на 15 млрд было совершено онлайн-покупок.

Под магическим воздействием скидок люди часто действительно покупают то, что им не очень-то и нужно. Для осознания этой истины даже не надо обращаться за советом к британским ученым. К примеру, среднестатистический гардероб американской женщины насчитывает более 100 предметов. За 80 лет жизни она потратит на шмотки не менее 125 тысяч долларов, купив более трех тысяч предметов одежды, 145 сумочек, 185 платьев и более 270 пар обуви. Для молодежи прогноз неблагоприятный. Те, кому сейчас до 25 лет, потратят на шмотки за жизнь уже 200 тысяч долларов.

Отсюда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments