Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Categories:

О фольклоре и национальной идее


Говорят, что пословицы и поговорки отражают душу народа. Наши точно отражают. Многовековая – «Вот тебе бабушка и Юрьев день». Один день в году, время "Ч",  либо  взять ноги в руки  и стремительно тикать,  либо наоборот оставить их на печи, а дальше, будь, что будет. История у любой страны бурная, но не у любой непредсказуемая. Непредсказуемое прошлое и непредсказуемое будущее и только Юрьев день, как смычка. «Надо жить одним днем», «неприятности по мере поступления», все это чтобы выжить и не просто выжить, а жить радостно, жизнь одна и невозможно всю её проныть. В результате «дорогие россияне» конца ХХ в получились прекрасными тактиками. «Быстро, быстро, сама, сама» - еще одна нетленка, идея овладевшая массами, если не сам и если промедлить, то можно и не успеть, «не успел, значит опоздал», а в какую сторону несется экспресс не столь важно, важна скорость, солнце, ветер. Как только открылись границы, мы бросились покупать, кто сколько может и кто что может. Наши люди заполонили самые дешевые оптовые рынки России и самые дорогие бутики мира, счета сбербанка своими вкладами и мировую финансовую систему своими зарубежными счетами, построили от возводимых за один день щитовых домиков до коттеджных городов. А что касается самих городов, то уж тут точечная застройка в полный рост и стоят эти восклицательные знаки с точкой вместо фундамента и мансардой вместо шляпки по всем городам и весям. Куда ни глянь, всюду имущество физических лиц, возникшее в кратчайшее время  - «купил – нажил, продал – прожил».
Реструктуризация экономики - это прежде всего реконструкция старых и строительство новых предприятий. Срок окупаемости инвестиций в этом случае от 5-10 лет, до 50 лет в отдельных, редких случаях. За 20 лет, которые длился этот очередной  исторический шанс, практически не нашлось среди  акул бизнеса  стратегов, рискнувших вложиться в долгострой, построивших заводские корпуса на долгие десятилетия,оснастив их новейшим оборудованием, в расчете,  на то, что на этих предприятиях будут проходить школу менеджмента их дети и внуки, так, как это было, есть и будет во всем мире. Запустить производство и вовремя его продать, как, например, Коркунов, как все наши пищевики и не только они, как всегда не прогадав, не попав в жернова кризиса.
Создать, чтобы сразу продать и никогда не вспоминать!  Вот наш лозунг.
История истребила в нас созидательную составляющую, переродилась она из созидательной в потребительскую и вся стратегия ушла в гудок, вернее стала многоликой, многообразной тактикой по вертикали и горизонтали.
Tags: ЖЖенская логика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments