Молодежная политика. Всегда об этом говорят, существовали и существуют всякие комитеты и всякие функционеры, но никто толком не представляет себе, что такое воспитание юных в государственном масштабе, как никто толком не представляет себе, что такое воспитание детей в масштабе одной семьи. Идеология самая разная, методы поощрения и наказания тоже, а результат получается усредненный, на каждом человеке отчетливый налет поколения и только внутри каждой поколенческой группы проходит послойное деление по уровню образования, воспитания, успешности и т.д.
Изначально, когда только слегка появился в воздухе запах кризиса, стало ясно, что первыми, кого удушат его ароматы, будут юноши и старики. Старики не смогут отслеживать состояние здоровья на фоне не отслеженного никем монополизма поставщиков лекарств и лекарственных инградиентов. Самое бесплатное в мире медобслуживание тоже в этом деле не помощник и будут они тихо помирать опоенные травками, не теми, конечно, которые в элитных клубах, а привычными русскому человеку, ромашками, ноготками и т.д., причем купленными не в аптеках, а собранных на фонящих газонах мегаполисов.
Молодежь не будет востребована профессионально, родители тоже забуксуют в кризисной колее и молодежный досуг во всеобъемлющем смысле этого слова, практически исчезнет. Очень он дорог этот досуг. По сути дела ознакомление с прейскурантом досуговых и профессиональных развлечений становится доступно лет с 15-16, а затем все усилия человека до самой глубокой старости сводятся к тому, чтобы не выронить его из слабеющих рук и иметь возможность читать названия блюд и услуг в более или менее вероятностной попытке поучаствовать в пиршестве. Собственно в этом и заключается смысл выражения «держать форму», форму, отлитую для юных.
Мы вырастили замечательную молодежь за последние двадцать лет. Говорю это как человек, погруженный в тему. Они свободны, они взлетели в жизнь на нефтяной волне, но кого в 17-20 волнует химический состав продукта, главное скорость и свист ветра в ушах. Они совсем другие эти дети, дети высоких технологий с компом в зубах, плеером в ушах и с мобилой на экзамене, с мобилой, в которую друг за дверью аудитории закачивает ответ. Красивые, посмотрите, вот они высыпали на солнечные весенние улицы, с голыми пупками и попками, в линялых майках и дорогих галстуках, не знающие самострока, домашней варки джинсов и семейного незыблемого принципа - «кто раньше встал, тот лучше одет» . Дети челноков, мелких бизнесменов, офисных работников, дети бандитов и дети учителей, их двадцать лет растили джентльменами, да джентльменами, хотя и не в староанглийском понимании, а в новоамериканском, не знающими свою историю, в масскультуре и с долей интеллектуального одичания, но растили для счастья. Считается, что детей надо баловать, тогда они, взрослея, становятся свободными, успешными, добрыми и щедрыми по отношению к миру. Не знаю, но если это так, то сейчас пришло поколение, которое выстоит. Так хочется на это надеяться, так хочется, чтобы они были счастливы, иначе зачем все наши усилия, если не придут достойные.