Меня поразила эта фраза. Я впервые такое слышу.
Нет. У меня нет иллюзий, я знаю, что во все времена общение было внутриклассовым. Просто об этом не говорили публично. Делали вид. В воздухе с древности носилась идея милосердия и подаяния, носилась, пока не была отлита в пять хлебов, которыми Христос накормил пять тысяч нищих.
Помощь бедным была хорошим тоном. Я не говорю о подвижниках. Потому мы и помним их имена, что они были исключением. Но были и правила. Прислугу не увольняли, она доживала свой век у хозяев. Набоковы держали молодую прислугу, которая ухаживала за древними слугами. Не понаслышке знаю семьи, в которых схоронили своих старых нянь, кормя и обслуживая их до последнего, как матерей. Причем в одном случае в результате репрессий в семье остался молодой мужчина с тремя стариками на руках, родителями и няней и ему, подрабатывая по ночам электромонтером, пришлось нанять домработницу, которая обслуживала всю эту камарилью.
Да что говорить, идея милостыни, как ни пытались ей придать унизительный оттенок, возвышает и тех, кто подает и тех, кому подают. Они тоже мечтают когда-нибудь вот так, барственно пройти и раздать на паперти. В этот момент им кажется, есть шанс, что пробьёт и их час.
Если объективно, то действительно от общения одни неприятности. Друзья, ох уж эти друзья, вечно у них что-то происходит, женятся, разводятся, дети плохо учатся, родители друзей умирают и надо ходить на похороны. Был у нас парень на работе, который говорил – «не люблю ходить на похороны», что выгодно отличало его от остальных членов коллектива.
А общение с родителями, скажите, положа руку на сердце, кто общается с родителями, как Татьяна Ларина? У кого не бывает усталости от советов, раздражения от их мнимой неадекватности и чувства вины от того, что у нас не получается быть такими безоблачно счастливыми, какими они хотели бы нас видеть. А у них не получается быть такими моложаво-удовлетворенными, какими бы мы хотели видеть их.
А дети, эти дети с постоянной висящей над ними угрозой птичье-свино-кошачье-собачьего гриппа. И даже мысль о стакане воды в конце пути не греет. Заранее понятно, что пить-то и не захочется.
Но: «Делай, что должно, и будь, что будет!»
Ну что ж, не секрет. Смена моральных вех в медиапространстве и не только. Оседлавшие золотого тельца брезгливо поглядывают на сеятелей.
Что говорить, им общаться не надо ни с кем и никогда, да и нам надо держаться от них подальше.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →