Закрыли путь через лес Семьдесят лет назад. Он дождем был размыт и бурей разбит, И ничей не заметит взгляд, Что дорога шла через лес Там, где нынче шумит листва, А приземный слой - лишь вереск сухой Да пятнышки анемон. Лишь сторож помнит едва - Где барсук проскакал да исчез, Где горлица яйца снесла, Когда-то был путь через лес. Р.Киплинг
Вчера один из известных экономистов:
«"..что, собственно, говорит о том, что нашей стране нужны инженеры? Есть хоть какие-то «твёрдые» доказательства того, что есть потребность в хороших инженерах? Не хватает финансовых аналитиков и мы видим, что премия на переезд в Москву составляет 50-100%. (То есть человеку той же квалификации иногда платят в московском отделении инвестбанка больше, чем в лондонском.) Не хватает врачей-стоматологов и клиники начинают всерьёз соревноваться, задирая зарплаты. Не хватает архитекторов и МАРХИ вырывается в топ самых престижных вузов страны Где у нас средние инженеры, получающие зарплату как супер-звёзды в Европе и Америке?».
Все правильно, не хватает архитекторов демонтировать мансарды и башенки, налепленные в последние двадцать лет на великолепный московский модерн конца XIX, начала XXв.в., не хватает стоматологов, не хватает проктологов, потому как финансовая система страны не может переварить распилы и откаты, и они уже уделали офшоры всего мира.
Кто сказал, что нам нужны инженеры?
Хотя бы инженеры –эксплуатационщики, которые будут сохранять построенное. Да никто. Нам не надо сохранять, нам надо строить и разрушать. Это понял гениальный Платонов еще тогда, в 1930.
А теперь и сохранять почти нечего. Структурно изменилась страна, её потребности, её рынок труда.
Ей нужен обслуживающий персонал, подметающий дворы и натирающий до блеска письменные столы в бесконечных кабинетах топ-ающих менеджеров.
Мы брезгливо отдали рынок низко квалифицированного труда мигрантам, работающим за нищенские деньги.
Мы отдали интеллектуальный продукт за рубеж, чтобы его там доводили до ума и получали Нобелевские.
Мы смели инженеров и ученых, вместе с первоклассной научной школой, КБ, п\я, самолетами, пароходами, подводными лодками и оружием.
Мы оказались в другой стране. Как англичанин в Индии. Считал, что дома, потому как колония и позволял индусам прокладывать дороги.
Мы колонизировали сами себя, одев вместо ушанки пробковый шлем на голову и считая, что можем уже не заботиться об обустройстве России.
Колонизировали, превратившись в производителей аналитики, анализизируя все и вся, убалтывая себя анализом не существующего в реале продукта.
Мы все однофамильцы и фамилия наша – Маниловы.