Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Categories:

Френд прислал ссылку

Интервью с академиком Ю.Рыжовым

Ю.Р.:
Короче говоря, ситуация на сегодня такая. Вот у меня кафедра – я с 70-го года заведую кафедрой аэродинамики Московского авиационного института. Наконец-то как педагог я работаю по специальности, потому что до этого я на двигательном факультете читал теплообмен и то да се, а тут я работаю по своей кафедре, где все знают Рыжова как аэродинамика. Ведь там же масса людей работает по много лет. Нескольких человек я перетащил туда из НИИ-1, и сейчас двумя кафедрами в МАИ заведуют люди, которые пришли со мной оттуда.
У меня сейчас такой возраст у преподавателей: сильно за семьдесят, сильно за шестьдесят, и есть два-три человека в районе пятидесяти. Вот у меня заместитель, Сережка, ему лет 45 – он у нас самый молодой. Вот такой диапазон – от шестидесяти пяти до семидесяти пяти лет.
Теперь о студентах. Мы иностранцев стали принимать. У нас бывают даже из Латинской Америки иногда студенты, на моей, в частности, специальности. Бывают у меня вьетнамцы, бывают китайцы. Вот недавно даже аспирант был китайский – хорошую работу сделал. Возьмем академическую группу, скажем, в 12 человек. Специальность – аэродинамика. Там есть два очень приличных студента, оба, кстати, иностранцы. В лучшем случае, один из коренной национальности нашей тоже выдающийся, хороший студент. Остальное – это мусор. И все!!!
Л.Б.: И что же будет?
Ю.Р.: А ничего, все кончилось. Аэродинамика никому не нужна. И это понятно, потому что аэродинамики, которых учили в МАИ, эти люди идут куда? Идут в конструкторские бюро или в прикладной отраслевой научно-исследовательский институт вроде ЦАГИ, или в конструкторское бюро Королева, Илюшина или Туполева.  Они идут работать в отделы аэродинамики, где компонуют аэродинамический контур летательного аппарата, будь то планер, будь то ракета, будь то все, что летает. Но сейчас новой серьезной летательной техники нигде не разрабатывается. Не разрабатывается новых ракет, все конструкции двадцатилетней давности. КБ Сухого все делает гражданский самолет, все обещают, но три года его никак не выпустят. Допустим, выпустят, а он уже морально устарел. Двигатели у него все равно не наши, электронный борт не наш, аэродинамика только наша. Но у нас аэродинамика со времен Жуковского Николая Егоровича была самая лучшая. Она была лучше немецкой, лучше американской, потому что наша школа аэродинамическая, которая создавалась с 1918 года, она была высокого класса. Я застал людей, которые эту школу создавали, я у них учился. Но аэродинамика не все определяет и даже, наоборот, она определяет все меньше и меньше, потому что все определяют двигатели, все определяет автоматика и все определяет электронный борт. Но все это у нас отсутствует.
Поэтому все разговоры, что они сейчас наладят этот суперджет, что мы даже имеем заказы на 100 машин, – это только разговоры. В мире существуют две организации, которые делают магистральные самолеты. Это «Боинг» в Соединенных Штатах и «Эйрбас» в Европе. И те, и другие, конкурируя на мировом рынке, делают по 350 больших самолетов в год. А нам обещают в течение нескольких лет сделать сто, о какой конкуренции тут может идти речь?!! Тем более нужно учесть, что «Боинг» и «Эйрбас» все время совершенствуют свою продукцию. Вот сейчас на «Эйрбасе» «А-380» – новая машина, громадная совершенно, уже летает. Когда я работал в Париже, ее только закладывали, и еще даже не знали, как ее назовут. Это огромная гражданская машина. А у нас погосяновская шарага занималась этим самолетом все 90-е годы. Почти двадцать лет они им занимаются, а он все еще не летает. Все, давайте завязывать эту печальную повесть.
Л.Б.: То есть авиационную промышленность можно закрывать?
Ю.Р.: Она уже закрылась. Мы все кричим про пятое поколение. Никакого пятого поколения у нас нет. Ни истребителей пятого поколения не будет, которые клянутся сделать наши начальники, ни двигателей для гражданской авиации пятого поколения не будет. На гражданские мы уже ставим не свои двигатели, это только частично наш двигатель.

Л.Б.: Грустно, конечно, и на это грустной ноте давайте завершим.

Полностью
nbsp;http://www.polit.ru/analytics/2010/10/20/ryzhov.html


Спасибоonfime 
Tags: XXI век
Subscribe

  • Эмоциональное перерождение

    Зашел тут разговор относительно знакомой красотки. Умница-красавица, образована, упакована, в середине четвертого десятка и замуж не хочет, так…

  • Про дом

    Уже устаревшее выражение - свить гнездо. Свой дом, для меня это много значит. Мой первый дом - в пятистах метрах от МКАД, первый этаж, комната 15…

  • Голубые воротнички России

    Ведь где-то есть простая жизнь и свет, Прозрачный, теплый и веселый… Там с девушкой через забор сосед Под вечер говорит, и слышат только пчелы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

  • Эмоциональное перерождение

    Зашел тут разговор относительно знакомой красотки. Умница-красавица, образована, упакована, в середине четвертого десятка и замуж не хочет, так…

  • Про дом

    Уже устаревшее выражение - свить гнездо. Свой дом, для меня это много значит. Мой первый дом - в пятистах метрах от МКАД, первый этаж, комната 15…

  • Голубые воротнички России

    Ведь где-то есть простая жизнь и свет, Прозрачный, теплый и веселый… Там с девушкой через забор сосед Под вечер говорит, и слышат только пчелы…