А пару дней назад в журнале френдессы был разговор: телесные наказания, перенесенные в детстве, простительны или нанёсших следует предать остракизму в этой жизни и вечным мукам в той?
Вначале со стервозностью. Да, согласна. Есть во многих молодых матерях чисто внешняя стервозность, или скажем истеричность.
Принято считать, что женщина мгновенно должна раствориться в своем материнстве, забыв, что еще только что главным человеком в её юной жизни была она сама. Стремительное прозрение, что не быть ей главной до самого Альцгеймера, не всегда перекрывается инстинктом, на это нужно время, как правило время, длинною в жизнь .
Мать, совсем молодая женщина, у которой все впереди, впереди непростой опыт материнский, впереди непростая семейная жизнь, непростая карьера.
Карьера, независимо от специальности и образования, необходимая чтобы знать, если что, выстою, выкормлю, смогу выучить и защитить моего ребенка, самое ценное, что есть в моей жизни, этого самого родного мне человека, функционирующего рядом, но в автономном режиме. В автономном, независимо от возраста.
И мать, которой еще двадцать с лишним лет будут кричать вслед «девушка», должна всегда , абсолютно всегда встраиваться в этот режим, вернее пристраиваться, бежать рядом, нервно щупая не теплый ли лобик, не болит ли животик от несбалансированных белков, жиров и углеводов, как там горло, что с горлом, а с аденоидами что?
А способности, мелкая моторика, развивается мелкая?
А крупная, с потенциальным сколиозом?
А полушария, как там с правым, которое не усваивает родную речь, излагающую разницу между философскими воззрениями Платона и Аристотеля?
А если с правым нормально, то с левым проблемы, точно проблемы, залипает на физике и нет мотивации к биологии.
И при этом ты вполне материальна - лицо, которое надо делать, тело, которое надо элегантно одевать, которому, как ни странно, надо отдыхать и гормоны, которые надо укрощать в угоду требованиям социума.
И не всегда есть силы, и не всегда в порядке нервы, и не всегда в порядке жизнь.
Да, мать не должна срываться на детях. Ни-ни. Она должна всегда быть спокойной , доброжелательной, нежной и пушистой.
Гуманоидом , короче, и вырастить должна эгоистичного гуманоида.
Потому что добрые, любящие других дети вырастают у матерей, которых они понимают, жалеют, которым сопереживают. Так выковываются детские души и будущая взрослая ответственность за других.
Любящей матери и настоящей женщине, как правило удается распутать гордиев узел безмерной любви к ребенку и чувства самосохранения.
Но процесс .... очень нервный процесс, не всегда позволяющий обуздать усталость своих нервов и своего тела.
Когда-то я сказала своей подруге, вытряхнувшей из-за стола шестилетнюю дочь, ну подумаешь, пролила чай, не на паркет Эрмитажа, всего-то на клеенку и линолеум. На что любимая подруга ответила – когда проливает чай чужой ребенок, он проливает его на клеёнку и линолеум, а свой проливает последнюю каплю в этот день.
Это так. И вопреки законам гидродинамики, их будет много, этих капель и каждая будет, как последняя.
Так может быть простить нашим юным матерям их подзатыльники и простить себе отвешенные нами шлепки?
Простить ошибки их воспитательного процесса и плюнуть на свои?
Что выросло, то выросло, как говорил Ярон в известном фильме:)
Простить за принесенные в естественную жертву жизни, а дети простят нам, а им простят их дети.
Чтобы эта всепрощающая любовь длилась вечно, из поколения в поколение.