В приведенной мною вчера цитате были два слова, которые всегда отпугивают френдов – макро и микроэкономика. Хотя в этом журнале не бывает серьезной экономики. Во-первых серьезное и для меня трудно, это работа, во-вторых грамотные экономисты знают все и без меня, а люди, далекие от этого предмета не будут продираться сквозь тернии незнамо к чему.
Вместе с тем, я столько лет варюсь в экономическом супе, что и происходящее вокруг воспринимаю сквозь экономическую призму. И мне кажется, это нормально поболтать за жизнь во всех её аспектах.
Политика меня интересует только глобальная. Когда я думаю о тех, кого я любила и кто любил меня
(нет-нет это не о четках из голов плененных мною рыцарей) , думаю о людях, о лицах, о глазах и улыбках, о шутках и слезах.
Но про этом совершенно не помню, портрет какого вождя висел в этот момент на стене кабинета.
Это потому, что моя жизнь по времени совпала с войнами локальными, а не глобальными.
Поколения, прошедшие глобальные войны имеют другие вехи, смертельные, которыми и меряют всю свою последующую жизнь.
Я это знаю и именно поэтому стараюсь особо не задумываться , кто придет, те, которые хотят передела собственности или те, кто хочет её удержать.
С моей точки зрения важно только, повлекут ли эти перемены глобальные катастрофы. Не нравственные, нравственная у нас уже давно произошла,
От власти мне хотелось бы двух основных с моей точки зрения вещей - обеспечения объективного и работающего законодательства и профессиональной верстки госбюджета.
Далее я считаю, что должно быть преобладание синих воротничков над белыми и не должно быть грязных воротничков гастарбайтеров. Не потому, что я плохо отношусь к последним, я им очень благодарна за работу, которую никто кроме них не хочет делать. Просто не отслеженные трудовые ресурсы всегда несут за собой эпидемии, и преступления. Жизнь в нечеловеческих условиях не располагает к возвышенному.
Я за синие. Мне хочется, чтобы слово «рабочий» звучало гордо.
Как оно звучало до революции для прадеда моей подруги, квалифицированного уральского рабочего, жившего безбедно, читавшего книги и давшего высшее образование всем свои восьмерым детям.
Синие воротнички стимулируют потребление, они потребляют руду и уголь, их станки едят электроэнергию и обрабатывают металл, их зарплаты кормят хлеборобов и транспортников, да всех кормят их налоги и их зарплаты.
В конечном счете в экономике нас, среднестатистических, волнует две вещи, первое это конечно количество рабочих мест для нас и наших близких, потому как работа, даёт нам ощущение самореализации и возможность жить достойно.
Второе, это грамотное распределение бюджета с помощью различных макроэкономических механизмов, способствующих созданию этих рабочих мест.
Рассчитывать на приоритет белых воротничков, особенно в кризисные периоды просто наивно.
А свои посты с налетом экономической теории я пишу только для того, чтобы разобраться в своей жизни, иногда дать совет, который будет мгновенно отвергнут моими близкими, а также для тех френдов, которые с помощью экономических азов попытаются просчитать личную и производственную ситуацию на несколько шагов вперед.
P.S. :)
«Я устал от честности. Это не значит, что я впаду в бесчестность, но могу впасть в безразличие...»
Фазиль Искандер сегодня вот тут:
http://www.aif.ru/culture/article/49485