Разместила вчера ролик конца 50-х – 60-х годов, смонтированный из кинохроники, официальной, с кинокамерами рядовые граждане тогда не бегали.
В те времена много было таких фильмов, документальное кино при советской власти цвело пышным цветом и советская школа документалистики считалась одной из лучших, если не лучшей в мире.
Правда к этому ролику разговор о мастерстве не относится, проходные кадры.
Торрента тогда не было, все ходили в кино, перед каждым сеансом показывали журнал "Новости дня", с какого-то момента ввели удлиненные сеансы с двумя журналами. Все их терпеть не могли, но вынужденно смотрели.
Таким навязчивым образом дети почти с пеленок получали информацию, как работает комбайнер, как одет сталевар и как вяжет узлы нитей ткачиха.
Как раз та информация, которой так не хватает в головах моих студентов, когда я им пытаюсь объяснить про эффективность технологических и конструкторских разработок.
Они этих слов не знают и пребывают в полной уверенности, что хлеб вместе с пончиками произрастает в оранжереях на задах гипермаркетов.
Из полуинформационных и полурекламных кадров старой кинохроники и смонтирован вчерашний ролик.
Я думала, что он вызовет воспоминания у моих френдов, у тех, которые старше тридцати, воспоминания о молодых родителях, школах, дворах, играх, утлом быте. Даст повод вспомнить то время и сравнить с нашим, причем, баланс, как мне кажется, в пользу нашего.
Однако немногочисленные откликнувшиеся френды вместо обсуждения фасончиков стали клеймить диктаторов. Одна френдесса сравнила
те времена с нацистскими. Не знаю, мне увиденные кадры не напомнили работы Лени Рифеншталь.
Время отснято другое , нацизм уже лежал поверженный и на этих кадрах мы видим созидателей, а не воинов, людей, поднявших страну из военных руин, помнящих об этом и гордящихся этим.
Людей, живущих по своему гамбургскому счету, в котором только две плоскости – война и мир.
И вот в этом мире они не хотят себя отказывать в личной жизни и личном счастье.
Отсюда и демографический взрыв, отсюда и мы с вами, читающие или не читающие этот пост.
Глядя на эти кадры, я удивляюсь нам сегодняшним.
Да, мы не сумели создать ту страну, о которой думали двадцать лет назад, да, мы не сумели сделать выбор, который мы считаем достойным.
Но это уже свершившийся факт. Боржоми не поможет.
Неужели мы не притормозим хаотичность нашего личного политического мышления. Неужели не дадим себе передышку, передышку, в которой при упоминании советского времени будем думать о нашем детстве, о молодых друзьях, о молодых родителях и учиться у них, учиться жить, выстраивая в душе шкалу нравственных и культурных ценностей.
Сегодня исторические воспоминания приобрели навязчивый клиповый характер из портретов членов политбюро.
Хорошее слово - передышка.
Оно подразумевает время для воспоминаний, осознания и прочерчивания планов. В частности планов воспитания детей.
Когда я слушаю успешных людей, я узнаю массу полезной информации о процентной ставке, стоимости различных марок автомобилей, их красоте и комфортности, стоимости евроремонтов, услуг дизайнеров, проектирующих в типовых квартирах объединение совкухни и совгостинной в еврокухню, я узнаю, почем земля в данную минуту и почем метр недвижимости.
Но ни от кого из них, ни от кого, я не слышу, как они водят детей в музеи, какой спектакль посмотрели в последний раз и какую книгу прочитали.
И вот это время передышки, кто знает, сколько она продлится, потратить бы его, хотя бы в каждой отдельной семье, на воссоздание той атмосферы, которую наши родители создали для нас за тыльной стороной портретов кремлёвских старцев.