Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Снявши голову, по волосам не плачут

Не являясь ровесницей XX века, я  естественно  не видела Москву Гиляровского.

К моему рождению уже все понастроили, переместили и понатыкали сталинского ампира.

Но не все снесли, оно, хоть и коммунальное, но было живо.

В детской  памяти остался

 дубовый фигурный паркет  нашей комнаты  с моими кубиками на нем,   с голландской печкой,  в переулке напротив Моссовета,   кусок балюстрады в комнате подружки в доме на углу  Советской площади, антресоли в коридоре огромной арбатской коммуналки, на которых  тусовались все дети.

Иногда меня оставляли   ночевать у бабушки и дедушки на Арбате  и, когда я просыпалась, то видела над собой  потолок высотой 4,5 метра и  гипсовых купидонов на нем.

Два угловых, один  как раз над  дедушкиной  кроватью, были разрезаны перегородкой пополам,  по пупку.

За стенкой, под второй половиной купидоньего пупка,  тоже в единственной своей комнате,  естественно жили соседи.

 Уже позже я узнала, что  смотрели на меня  не ангелы, а купидоны и что странная  для моего детского уха  фамилия соседей Гнедич,  известна не только в Польше.

Всамделишные:) колонны в   комнате моего одноклассника  в доме на Суворовском бульваре, в котором  теперь музей Восточных культур, эти колонны у его старших сестер выполняли функцию записных книжек.

 Много было экзотики, которая тогда воспринималась совершенно обыденно, а чуть позже с раздражением. Всем хотелось центрального отопления, горячей  воды вместо Сандунов раз в неделю  и персонального, пусть и совмещенного сортира.

Короче, мне остались одни обломки, но и обломки были красивы.

Теперь и обломков практически нет. Новодел.

И вот на фоне этой архитектурной вакханалии, я не понимаю  страданий по "Детскому миру".

Все не сохранить, на это нет денег, да и желания у принимающих решения тоже особого нет.

Хотя бы штучно, хотя бы шедевры.

Я не архитектор, но мне кажется это не лучшая работа Алексея Николаевича Душкина , здание как бы с налетом его  таланта, но  талант  этот  был закамуфлирован столь любимыми детьми, и мной в том числе, каруселями, мишками, хлопушками и слонами.

Почему не сказать прямо, от здания сомнительной архитектурной ценности осталась  одна коробка, но площадь коробки огромная, место золотое и пустая она вечно стоять не будет.

И какая разница,  чем нафаршируют этот фасад, такой знакомый и с  окнами,  напоминающими такие любимые мной арочные пролеты Маяковки,  созданные тем же архитектором. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments