Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Личное мнение

Воспитание детей тема скользкая. Если выражаешь недовольство , тебя всегда могут упрекнуть в несоответствии времени. Да и потом  мало кто может искренне похвастаться своими достижениями на этом фронте, только если по большому счету, не вникая в детали. Но в семье именно на деталях, на нюансах и поскальзываешься.

Сама я о себе, как о продолжателе славного дела Макаренко, мнения весьма невысокого. Да, кое-что удалось, но часто я взираю на объекты своих педагогических трудов с немым изумлением. И тут ключевое слово "немым", главное в этой ситуации не озвучить:)

Родившись в XX веке вполне допускаю, что не соответствую XXI и все же у меня свой довод - не могла бы я работать столько лет с молодежью, если бы совершенно закоснела, не принимали бы они меня.

Обосновав таким образом своё право на тихий голос, хочу сказать следующее.

Мое не оригинальное  убеждение - дети должны расти  в любви и уюте, но при этом в строгости и в постоянной занятости.

Не все дети умеют себя занять и вот тут дело родителей встроиться в их досуг, найдя общий язык и общие интересы.

Любовь и разумный контроль.

Я еще застала дореволюционных стариков, в основном простых по происхождению людей. Если в них и текла кровь аристократов, к которой я совершенно равнодушна, то они это по инерции тщательно скрывали.

Так вот, всех их отличало тихое достоинство и умение держать удар. Те, которые дожили до 50-х, смогли вписаться в эпоху, хотя бы внешне, не превратив при этом свою душу в обломки .

Я не знаю лучшей книги о воспитании, чем "Другие берега" Владимира Набокова.

Четкая, последовательная, зачастую жесткая позиция, с которой одна из богатейших семей России воспитывала своих детей,  достойна восхищения. Так же, как и полученный ими результат.

В упрощенном варианте, но сохраняя акценты, воспитывали детей в крепких крестьянских и рабочих семьях.

И перебросили эстафету через революционную катастрофу.

Железный занавес Советского Союза, негативная роль которого в жизни и развитии страны здравыми людьми не оспаривается, имел и  бесспорное достоинство - он сохранял, правда совершенно искусственно,  от размывания великую русскую и мировую культуру.

Дядьки и тетки в пиджаках, контролирующие идеологический фронт, просеивали сквозь мелкое сито переводную литературу, а большие писатели и великолепные переводчики с голодухи её переводили.

Была мода на культуру.

Можно смеяться над количеством инженеров и врачей, выпускаемых советскими вузами, но это было большим достижением по сравнению с теперешним юристо-экономисто-финансисто-попсовоголосистым сообществом с проплаченными дипломами и странной культурой.

Культурой, в которой общество разделилось на тех, кто видит безбашенных дур с эксгибиционистскими  наклонностями, а другая часть населения видит в них же ум, честь и совесть нашей эпохи.

Я столкнулась со странным с моей точки зрения феноменом. Современные ребята зрительно не представляют своих героев, читая книгу. Как они мне дружно сказали, у литературных героев нет лиц, они все темные.

Меня это поразило, я знаю всех в лицо, и Красную шапочку, и Холмса, и Гуго Баскервиля, и Тома Сойера, и Ричарда Львиное Сердце, и Ришелье с Мазарини.

Я и сегодняшних хорошо себе представляю, воможно поэтому и читать многое не могу, не моя компания.

Сегодня  детям-компаньонам ставят на несколько часов диск и они лупят глаза, засыпая, включаясь, играя и пожевывая попкорн. Современные дети обладают безумной мобильностью и меряют километры пристегнутые ремнями безопасности,  как упакованный багаж, тупо глядя в окно на стоящие в пробках машины, безошибочно определяя их марку или в полудреме поглядывая  под крыло самолета. 

Толпа вокруг, толпа на экранах, толпы книжных героев.  У них с детства замыливается глаз.

Психологи, социологи  знают цифры социально неадаптированной молодежи,  процент огромен.

Исключения только подтверждают правило. 

И причины надо искать  всем нам,   не  прикрываясь шопингом с игровыми комнатами и детскими массовиками-затейниками  на отдыхе.

Можно не любить Джоконду, можно не читать Толстого и Бальзака, можно не знать имени Андрея Платонова, можно не слушать классическую музыку, но нельзя пренебрегать всем совокупным культурным опытом .

Леонардо это не черепашка Нидзя, а Рапунцель не научит чувствовать, как Джульетта, при всей несовременности и инфантилизме последней.
Tags: ЖЖенская логика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments