В одном из журналов натолкнулась на эту ссылку. Она мне напомнила старый анекдот про велосипедистов, все спрашивают в нем, а почему велосипедистов?
Так и я, про журналистов не буду, они разные и знАчимость у них разная, а я вот про интеллигенцию.
В том журнале не стала возникать, там все автора ссылки ругают и говорят, что глупее него человека нет. Есть, я глупее, я согласна с автором.
Пойду дальше и скажу, что интеллигенция сегодня не играет никакой сколько-нибудь существенной роли в российском обществе.
У неё точечная знАчимость - рассчитать, сконструировать, качественно перевести с одного языка на другой , научить, вылечить, написать и нарисовать.
И все это для себя любимого, потому что общественной заявки на высокое качество исполнения работ нет.
Сняли директора завода "Хруничева", можно подумать
директор проектировал, рассчитывал, винтил, вытачивал. Директор рулил, а проектировали и испытывали на полигонах такие, как мой отец с его орденом за первый спутник, а точили, монтировали, доводили до ума, высококвалифицированные рабочие, рабочая интеллигенция.
Теперь хоть всех директоров поснимай, банковский служащий станок запорет, но деталь на гора не выдаст.
Интеллигенция пожалуй была в чести только в советские времена. В дореволюционной России это были люди второго сорта, сословно уступающие.
В СССР интеллигенция стала трибуном.
Правда власть с этими трибунами обходилась достаточно фамильярно, то награждала, то ноги о них вытирала, а то и съедала с потрохами, сгнившими в братских могилах.
Но лозунг был. На знамени было начертано - всеобщее среднее и светлым путем дальше по жизни.
Писатели, актеры, режиссеры шли в народ, шли к детям. В детстве кого я только не видела живьем на всяких утренниках. Долг у ни был гражданский - выступать перед детьми.
В юности кого я только не видела в конференцзалах всяких интститутов, вот на концерте Высоцкого была дважды в институте с красивым названием "ВНИИСтройдормаш". Были там энтузиасты, которые бегали, звонили, приглашали, а артисты, писатели, композиторы ехали за нелишними для них деньгами и всегда приятными аплодисментами, детскими и взрослыми.
Это была пирамида, на вершине они, небожители, а внизу народ, восторженно держащий их на своих плечах.
Пирамиду уронили и она распалась на множество кусочков, как зеркало Снежной королевы, разлетелась по всему миру.
Сегодня кто чем платит за возможность посмотреть и послушать бывших кумиров, кто рублями, кто гривнами, кто долларами, кто шекелями.
Кто-то этот кусочек культурной пирамиды сохранил в душе и держит на своих книжных полках, почитывая букридер, хранит винил, слушая диски.
А кто-то потерял на дорогах двадцатилетних странствий. Потерял и забыл. Уже и не надо.
Да и интеллигентам не надо, тем, которые настоящие.
Им бы только честно делать свое дело, не рассчитывая на то, что награды и общественное признание найдут своих невостребованных героев.