Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

По погоде и пост

Вечный вопрос, кто должен учить наших детей, на кого должна быть  возложена основная тяжесть, на семью, на государство или на оплаченного человека.

Про оплаченного, скажу сразу, хочешь получить  копию няни, гувернантки, бонны, флаг тебе в руки. Я не уверена, что мой ребенок  до сих пор не говорит «простынь», как говорила  в его младенчестве  старушка няня,  функционировавшая всего  полгода и уволенная в запас  по причине  тотальной семейной бескормицы.

Остаются семья и государство.

Я считаю, что только семья может быть навигатором,  продумывая, что читать, во что играть, что показывать, куда водить и чему учить, пока в дитятке не проснулось призвание, а призвание дело темное, поспать любит и просыпается иногда у последней черты, лет этак в  90, если доживешь.

Есть у меня подруга, скорее была, практически не созваниваемся, вот она своим примером доказала, что иногда и государству удается, а иногда и без семьи никак.

Пришла я в свое время на первую работу


и одновременно со мной пришла, как мне тогда казалось,  тетка,  старше  меня с уже большим сыном лет семи. Очень мы потом подружились.

Она  родилась на ул. Горького, аж прямо у Кремля в комнате 5 кв.м. без окна, в семье глухонемых.

Трое детей, все в очках, без окна ведь.  Мать гладильщица, не слезала с доски почета, как говорила подруга, все же трепятся, а она глухая,  всё работает и работает.  Очень славная  была её мама, очень добрая и приветливая.
Отец не работал, инвалидность.

Все трое  погодки, время послевоенное. Рассказывала, что старший брат волок младших сестер  вереницей за руку в школу и у младшей всегда портфель ехал по земле.

Выросли они, один  доктор наук и дамы кандидаты наук.

 Страна их вырастила.

Когда у моей подруги родился мальчик, он оказался глухонемой, ген проскочил через поколение.

Его отец образованием не заморачивался, ни своим, ни сына, считал, что это от лукавого, да и вообще любил расслабиться, ежевечерне.

Так что осталась моя подруга со своим горем и своими проблемами один на один.

 Если кто не знает, что такое глухой ребенок, могу привести пример, к восьми годам  он дорос до «Красной шапочки». Но  приходилось заклеивать незнакомые ему слова, потому как глухой ребенок  знает визуально, например, что такое пирожок и какой он вкусный, но названия его никогда не слышал.

Дети, выросшие в нищих семьях  у двух инвалидов не отличаются бойцовскими качествами, все может быть,  и способности, и упорство, все, кроме натиска.

Подруга тоже этим никогда не отличалась, за себя постоять не могла, но для сына открывала ногой двери всех кабинетов.

Она выучила его в лучшей школе страны, школе Микаэляна,  доказав, что он не глухой, а слабослышащий одним ухом, пограничник.

Он закончил  Щукинское  училище, обладая совершенно невероятным артистизмом и пластикой.

Он объехал мир с гастролями и, выбрав наиболее понравившуюся ему страну,  Канаду, сошел с поезда. В прямом смысле слова. 

 Давно и навсегда.

Этот мальчик  состоялся в той жизни,  семья, дети, работа. Все ОК.

Мать его, его вылепила из крепкой глины.

Вот так, одни из своих нормальных детей растят инвалидов, а другие из инвалидов растят нормальных людей.

На фотографии из канадской газеты одна из редких встреч в аэропорту Ванкувера. 

Изображение 1833534


Tags: Житейское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →