Пошел преподавать теорию марксизЬма.
(Из старой студенческой песенки)
Косная я. Что поделать.
Домашнюю готовку предпочитаю заморозке, традиционные методы лечения бадам, классическое образование предпочитаю его игровой форме, ну хотя бы по достижении дитяткой двадцати лет.
Так и в профессии. Несмотря на второе рыночное образование.
Если честно, то именно оно меня и кормит последние десятилетия, как же, экономист-рыночник, это вам не тетя Соня, которая старший экономист.
Но в душе я все равно привержена постулатам, вложенным в мою голову в юности.
Конечно с корректировкой.
Я и в быту с корректировкой. Вся в бытовой технике и в злобном припадке у меня под рукой не чугунная сковорода, а абсолютно современная, что более экологично и менее травматично для окружающих.
Но какова бы не была сковорода, если жарить на ней продукт вторичный, то желающие употребить эту поджарку вряд ли найдутся.
Народ у нас в целом тоже косный, как и я.
Хотя подвижки есть. Раньше он хотел созидать, теперь он хочет продавать.
Теперь все и всё продают. Производить не хотят, а продавать пожалуйста, от желающих отбоя нет.
В частности от желающих продавать деньги. И чем больше
[ Spoiler (click to open)]этой денежной товарной массы, не важно в виде валют всех видов, ценных бумаг или бумажного золота, тем лучше.
Когда я читаю призывы уйти в золото а-ля натюрель , я фигею.
Ясно, как день, проблема не в адекватности эквивалента, а в том, что у мировой экономики нет адекватного инструментария для ориентации в денежных потоках и эффективного управления ими.
Золотые дублоны давно заняли свое законное место в душах трейдеров и в подвалах банков.
Но больше им не отбить.
И возлагать надежды на золото, как на основную антикризисную меру, мне кажется несколько наивным. Хотя, возможно, я просто не схватываю, извилин не хватает.
Так же я не схватываю предлагаемые меры по повышению производительности труда в одной конкретно взятой и родной мне стране.
Ни численностью таджиков, ни замораживанием зарплат тут не поможешь.
Есть один путь - инвестирование в новые технологии.
Путь, пройденный Японией и Германией после второй мировой войны. Василий Леонтьев в Японии и Людвиг Эрхард в Германии его проторили.
И пока ничего нового для повышения производительности труда и снижения себестоимости, кроме как установка мощного, высокоточного и высокоскоростного оборудования, не придумали.
Интенсификация труда давно и ничего не решает.
В XXI веке нельзя победить числом, в наше время победить можно только уменьем.
Так же и инфляция обуздывается грамотными долгосрочными инвестициями с созданием дополнительных рабочих мест.
Это не относится к инвестициям в кремний.
Резервный фонд дело замечательное, когда можешь позволить себе резервировать. А когда в доме разруха, стены обветшали, трубы прогнили, газовая плита проржавела, а унитаз засорен, тюфяк набитый деньгами греет душу на нем лежащего, но не решает проблем его соседей.
Соседей по общему дому, называемому страной.