Я вроде как обрадовалась, всегда приятно поговорить с умным человеком, но оказалось, что она из тех милых дам, с которыми разговаривать я не умею.
Эти дамы отличаются
с одной стороны полным неприятием нашей сегодняшней действительности, а с другой обожанием реформаторов.
Я сама когда-то радовалась молодым лицам реформаторов, особенно приятно было на них смотреть после серых лиц политбюро под серыми каракулевыми пирожками.
Но ребята, этой чистой радости исполнилось 25 лет, ребенок вырос, ему уже не надо менять памперсы, с него уже давно пора спрашивать.
И вот тут облом. Спрашивать нельзя. Они не виноваты. Они нас спасли от голода, холода, чумы, мора, и всех остальных возможных и невозможных напастей.
Мы и так бы спаслись. СССР был Големом на глиняных ногах, но он не был Атлантидой.
Возможности грамотного реформирования у него были, как и у тех примерно пяти десятков стран на всех континентах , которые в послевоенный период прошли реформы.
Но Голем рухнул и существа в нем обитавшие быстро оприходовали его останки. Они так увлеклись этим процессом, что забыли построить себе новый современный дом.
Так и сидят на нефте-газовых коммуникациях в обнимку с глиняным черепком, на котором выцарапано - "тут жил Петя"
Вопрос, кто рулил разборкой старого дома задавать неприлично, а если задашь, то в ответ в лучшем случае услышишь - наши демократические спасители, а в худшем - мат от юзеров, этих спасителей ненавидящих.
А мне кажется, что пора бы, как в том анекдоте, притушить глазки и признать, что реформы, проводимые советскими партийными и комсомольскими идеологами не привели к реформированию, попытаться проанализировать причины неудач и попытаться приступить к их устранению.
СССР был крепостью, ощетинившейся ядерным оружием.
Реформаторы осушили ров, опустили подвесные мосты, открыли двери и окна, пустив солнце и воздух, что немало, но чего совершенно недостаточно для пристойного проживания.
Теперь бывшая крепость превратилась в мало кому из туристов интересный обветшавший замок, один из многих, со следами былой красоты в архитектуре и интерьере.
А его обитатели вместо того, чтобы строить и возводить, ведут дискуссии, аналогов которым в истории страны не было, да и уровня такого не было, ниже всех плинтусов, имевшихся во всех подземельях замка.