Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Маркетинговое. Жизнь под диктовку.

До  тридцатых годов XX в.   норму и форму поведения диктовали религия, культура, этикет.

 Однако  Великая депрессия так потрясла умы всех участников процесса,  что появился  ряд новых научных направлений, в т.ч.  маркетинг.

Хотя формально возникновение маркетинга относится к пятидесятым  годам,  необходимость стимулирования потребления проявилась именно в начале тридцатых.

С тех пор во всем мире сотни тысяч  высокообразованных людей  самых различных профессий - дизайнеров, технологов конструкторов, архитекторов, строителей, финансистов, экономистов, психологов, всех не перечислить,  стараются  увеличить  объем потребления  выпускаемой   продукции.  Только под  увеличение спроса, потребления возможно  расширение производства.

До середины  80-х годов в СССР
слова "маркетинг" не знали, но спрос изучали, шла эта тема по отраслям.

С начала девяностых мы доплыли до мирового потребительского океана,  вынырнули, стряхнули ряску, протерли очи и,  наряду со всем миром, погрузились в пучину удовольствий.

Нам только кажется, что  это мы выбираем, как нам жить. На самом  деле змий маркетинга  постоянно предлагает нам  совершенствовать нашу душу,  наше тело, наш  быт,  наш отдых. Устоять практически невозможно.

Мы читаем  раскрученные книги и слушаем раскрученных исполнителей. Из наших приемников  ушли старые передачи и на смену им пришли новые, профинансированные рекламодателями.  На наших экранах мы видим быт такой, каким он должен быть с точки зрения  дизайнеров, строителей, производителей бытовой техники, конструкторов одежды, производителей  продуктов и автомобилей, туристических фирм  и авиакомпаний.

Глаз так замылен картинкой, что  скромные и небогатые  квартиры  героев недавнего  фильма  совершенно неожиданно напомнили  о том, что большинство  людей живет  со скромным ремонтом и скромным интерьером.

 Как правило из-за отсутствия  денег. Как только они появляются, тут же затевается ремонт, строительство,  смена автомобиля и т.д. т.п.

Чем выше доходы, тем дороже  и экзотичнее отдых.

Ничто не должно мешать потреблять, даже дети.

Гигантская глобальная индустрия работает над тем, чтобы дети не замедляли бег родителей.

Рюкзачки, переноски, автомобильные кресла, бутылочки, термосы, гигиенические салфеточки,  фастфуд с первой недели.

 Я уж не говорю о памперсах,  памперс это революция, без всякой  иронии. Но помимо сухих попок и спокойного сна, памперс дает мобильность.

Одел памперс, положил в переноску, рядом бутылку с крышечкой для крошечки  и лети на край света.

Дети всюду.

Это  до первой империалистической они сидели  в люльках и гуляли в скверах.

Сейчас  наши дети  едут в автомобилях, висят из корзин в гипермаркетах,  тусуюся в детских комнатах, облизывая одни и те же мячики,   вопят в аэропортах,  в накопителях, самолетах и ползают по пляжам  за десятки тысяч километров от своих домов.

Я счастлива, что живу в XXI веке.

Я безмерно рада всем  достижениям прогресса,  я искренне благодарна  нашему времени, освобождающему меня от массы бытовых обязанностей и позволяющего расширить  мой горизонт.

Но я, как маркетолог, стараюсь  не забывать о том, что покупая кофточку или юбочку,  планируя свою поездку,  скрашивая свой досуг, я реализую чужие вкусы.

Время личного творчества ушло, потребительский водоворот подхватил  меня и все, что остается, это  пытаться  держать голову над водой, чтобы проплыть подольше, прежде чем окончательно  занырнуть или прежде, чем выбросит на мель.


Tags: ЖЖенская логика, Экономическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments