Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Про мою высокую нравственность и про высокие технологии

Лучшее в вашей стране - дети.  Все, что вы делаете руками, никуда не  годится.
Из старого анекдота.



В самом конце  восьмидесятых  все Сокольники были отданы под  выставку для отраслевиков,  кажется она  называлась "Быт и мода".

Вход  был строго по пропускам, народа   кот наплакал, а экспонатов - немыслимое количество.  СССР приоткрывал границы и  фирмачи рванули в надежде на контракты.

Нам с подружкой  на работе выдали пропуска и два дня мы ни в чем себе не отказывали, мотаясь по павильонам. Через два дня силы закончились и мы радостно рухнули на свои рабочие места.

Практически все  там представленное я видела впервые,  помнить особо ничего не помню, ничего, кроме итальянских павильонов.

В одном из них взгляд застрял на замшевом костюме. Одежда  в павильонах висела на  кронштейнах, можно было сколько хочешь лапать щупать и можно было на себя примерить.

Костюм этот я не забуду никогда, он был из тонкой черной замши с пробитыми насквозь  крошечными звездочками. В памяти он у меня остался не столько  в силу его  элегантности и явной дороговизны, сколько из-за  наглядного урока, преподнесенного  нам  забугорными коллегами.

Фирмачи, увидев, какими глазами я гляжу на эту роскошь,подошли, мы с ними  поулыбались, они  сняли костюм с вешалки и предложили мне его померить.

Это было чересчур, стала бы  я обнажать свое  советское белое и рассыпчатое тело в их итальянской примерочной кабине(:

Но как воспитанный человек, я  опять поулыбалась и в придачу  извинилась.

Тогда они, посмотрев на мою руку, попросили меня снять обручальное кольцо.

Час от часу не легче!

Но делать нечего, чтобы не обидеть недружественную капиталистическую  державу, сняла решительно пиджак наброшенный.

Надо сказать, что руки у меня не очень  крупные и кольцо у меня шестнадцатого размера.

Один из итальянцев, взял кольцо, взял замшевую юбку, сложил ее вдоль и протянул сквозь кольцо.

 Все сразу  стало понятно. И про их легкую промышленность и про их химию.  Кожу такой выделки  я больше не видела.

Вторым сильным впечатлением был огромный   павильон, отданный  ювелирной промышленности. Там я впервые увидела такие витрины, такую подсветку, такое изобилие дизайнов.

Сначала  мы смотрели, потом в голове помутилось и мы тихо слиняли.

Вчера я натолкнулась на  статью об  ювелирке,  которая только подтвердила то, что я поняла еще тогда  на выставке - современных  ювелирных технологий у нас нет,   несмотря на наличие  уникальных яиц олигарха.

Наши ювелиры  умели, как в старину, плавить в тигле и массово воспроизводить штамповку.  Помню в половине женских мочек висел штампованный золотой петух в лукошке. Почему  петух и почему в лукошке, я так и не сумела понять.

Статья  газете " Ювелирные известия" (каких известий только не бывает)   о том, что мне стало ясно  еще  тогда в московском парке Сокольники.

Все, что мы  прилично  делаем руками, все по ИХ технологиям.

Как  это говорили в СССР про других?  Индустриально отсталая держава.

Ювелиры по ссылке:

В нашем отраслевом институте, входившем в состав «Русских самоцветов», была весьма слабая металлургическая лаборатория и по техническому оснащению, и по уровню развития, и по перспективным разработкам. Все годы мы работали на одних и тех же давно разработанных сплавах. Сегодня приходится покупать импортные составляющие: и формовочную массу для литья, и резину, воск, и все другое, чтобы сделать качественное литье.

Чтобы использовать новейшие дорогие технологии и вкладывать огромные деньги для запуска новой продукции, нужно производство. А для этого нужен устойчивый рынок продаж. Во всем мире есть практика продвижения коллекционных изделий на рынок. Для этого фирмы проводят рекламную атаку на потребителя за год – два, поэтому, когда оно появляется, – его ждут. А у нас сперва сделают, а только потом пытаются доказать, что это очень хорошо.

Страной-законодателем ювелирных мод пока является Италия. Но именно теперь грядут – и уже происходят – перемены на мировом ювелирном рынке – Гонконг буквально «наступает на пятки». В Малайзии открывается огромное количество китайских фабрик. Если раньше там производили в основном ширпотреб, то сейчас производится много высококачественной продукции. Китайские платиновые коллекции – это прекрасные вещи: и изделия в классическом стиле, и современные. Азиатские фирмы в течение нескольких лет копировали работы итальянских ювелиров, пристально изучали европейские ювелирные каталоги – и теперь создают свои коллекции, дизайн которых не всегда самый лучший, но изделия имеют безупречное качество. В Китае появляются свои ювелирные выставки. В Пекине открываются огромные ювелирные отделы в торговых центрах. Среди представленной ювелирной продукции очень много платиновых украшений. Изделиями из платины они насыщают и Америку, и Японию. Еще 20 лет – и ювелирные изделия из Азии будут доминировать на прилавках всего мира.

Tags: Житейское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments