Irin (irin_v) wrote,
Irin
irin_v

Верить ли своему ребёнку?

Ответ однозначный - да!

И все-таки, когда рыдающий, обиженный недоверием ребенок утверждает, что он не трогал, не трогал эту банку с вареньем,  а  при этом в банке виден отчетливый след  от столовой ложки, то приходится выбирать, кому верить, своим глазам или  детскому искреннему взгляду.

Тетя Полли не верила  Тому Сойеру, но  верила Сиду.

Как она была не права. Врали ей оба.

 Дети  постигают мир, немного подвирая, если мир  в лице тети Полли

дает отпор, то ребенок учится  быть правдивым, если  изменчивый мир прогибается,  то ложь  утверждается в душе.

Я немного утрирую, есть предрасположенность.  Я  вот с детства не люблю врать, вернее мне не нравятся  усилия, которые приходится предпринимать  в тот  момент  и потом, чтобы не завраться.

Из этого  не следует, что я  никогда не смотрю на мир честным голубым взглядом  Остапа  Бендера, нет,  бывает, хотя и стараюсь свести процесс к минимуму.

Есть люди, которые без вранья не могут, делают  это красиво и вдохновенно, иногда  годы нужны, чтобы понять, что  песня  лжива от начала до конца.

Иногда  времени  так и не хватает, и тогда ситуация  развивается  по тому анекдоту, в котором внуки шепотом обсуждают, объяснить бабушке, откуда берутся дети или  пусть так  дурой и помрет.

Теоретически  наличия лжи в мире никто не отвергает, но когда речь  заходит о наших  дорогих, золотых, единственных и неповторимых дитятках,  мы не желаем верить, что они  с нами лукавят.

Особенно это касается их взаимоотношений с друзьями и учителями.

-Ты не знаешь, не знаешь, какой он (она), она ко мне все время придирается, она меня терпеть не может, я все, все ответил, а она .... далее эпитет.

Возможно это и не ложь, возможно это искреннее заблуждение, ребенок не всегда может объективно оценить  сложную ситуацию, в которую попал  и тогда  нужен объективный  разбор полетов.

Сталкиваюсь с тем, что мои друзья увлеченно читают   на сайтах  отзывы о педагогах своих детей.  Не понимаю я этого, нравится педагог, не нравится, это объективная реальность и  дети  должны уметь  в нее вписываться.  Должны научиться этому.

Так мне во всяком случае кажется.

Это  не подвластный нашей воле  тренинг,  их  встреча с  миром, который не всегда прогибается в нужную  нам  сторону.

Я не читаю, что пишут обо мне на сайтах мои студенты, меньше знаешь, лучше спишь.

 Да и знаю я.

Те, кто мне улыбается, благодарит,  задает вопросы, в т.ч. в перерывах, в т.ч. рассказывая о своих личных проблемах,  те могут обидеться на, как им  кажется несправедливость, но потом поймут и снова улыбнутся или я пойму и извинюсь.

А те, кому я не симпатична, ведь все-таки не бакс, увы не бакс, те, которым не нравится моя манера изложения, или мой юмор или которым противен и мой предмет и я заодно, тем не объяснишь.

В этой ситуации остается  только выполнить свой долг, а именно заставить студента выполнить свой -  ходить, сидеть, учить и сдать.

По схеме - была без радости любовь,  разлука будет без печали.

А что до своих, то мы будем их любить и будем верить, и обманываться, и снова верить, пока они не повзрослеют и детская  ложь во спасение  у них  не перейдет в ложь во спасение нашего покоя, не  станет их сознательной  охранительной  функцией  нашего сна и наших нервов.

Таков наш удел.

Ниже ссылка на статью о педагогах.

Учитель не проститутка, которая должна нравиться клиенту. Среди инструментария педагога не только пряник, но и кнут.
Tags: ЖЖенская логика, Житейское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments