Мы, дети оттепели, ловили её редкие хрустальные капли, занесенные косыми дождями за нашу стену холодной войны.
Мы, шестеренки перестройки, бескровно прошли свою революцию.
Мы - ватники!
В той стране, из которой мы родом, не было людей, носивших одежду от Армани, но и не было людей, никогда не надевавших ватник.
Его надевали по своей воле и не по своей.
Его носили заключенные, его носили на великих стройках, его носили на фронтах.
Моя мама носила его в сибирской эвакуации, а потом надевала его каждое утро, беря ведерко для угля и шла в сарай нашего дома на ул. Горького, отец его надевал на космических полигонах, муж в нем шабашил, я в нем грелась зимой на стройках, работая по зову родного института и разные горны призывали меня в нем в разные колхозы.
Я не стыжусь этой одежды, пусть ее стыдится тот, кто ни разу подневольно не работал руками и тот, кому вообще зазорно ими работать.
Мы, те, кого теперь брезгливо называют "ватниками" приняли от своих отцов и дедов мирное время и мирно передали его своим детям.
Как ни странно все, что мы хотели от перестройки,
мы получили.
Мы прорубили окно в глобальный свободный мир. Ради этого мы остались тут, не испугавшись хаоса и голодных лет.
И мы привыкли жить в этом открытом, спокойном для нас мире, навещая уехавших от нас друзей, принимая их у себя, бегая по лучшим музеям мира (вот в данный момент моя небогатая подруга носится со своим сыном по Лондону), отдыхая на золотых пляжах, скачивая из сети сокровища литературы и сокровища мирового кинематографа.
Я не побоюсь этого слова, мы завоевали эту жизнь, завоевали правильно расставив приоритеты в своей жизни - миру-мир.
Может быть антивоенный код в генах и колхозные черно-белые фотографии в ватнике с улыбкой от уха до уха, напоминающие о мирном небе, м.б. они и сделали меня пацифисткой.
А м.б. долгие годы работы в промышленности, мои огромные таблицы, тогда еще склеенные из пустографок (кто знает это слово теперь:)), планы, их вечная корректировка, мои консультации бизнеса, вся моя работа ткача, ткущего экономическую ткань, свой крохотный кусочек огромного, многоцветного ковра мировой экономики, может эта работа сделала меня пацифисткой.
А может быть дети, взрослые дети призывного возраста, которые приходили ко мне в мои аудитории и снова придут через три недели, сделали меня пацифисткой.
Но я ненавижу войну во всех ее проявлениях, ненавижу войну кровавую и войну экономическую тоже ненавижу.
Экономическая война разрушает все то созидательное, что построено нашими дедами, отцами и нами.
Я бы сказала, пусть непуганные идиоты в белых воротничках играют в нее без нас, но к сожалению так не бывает. Нет сепаратора, способного отделить нас от них.
Если только действительно надеть ватники нам, их носившим, чтобы было видно сколько нас желающих прекратить этот ужас, и сколько их.
Прекратить путем мирных переговоров.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →